Анан, сын Анана




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




17.04.2021


16.04.2021


16.04.2021


16.04.2021


12.04.2021


12.04.2021


12.04.2021





Яндекс.Метрика

Анан, сын Анана

30.01.2021

Анан, сын Анана; также Анан бен Анан (др.-евр. חנן בן חנן; Ханан бен Ханан; лат. Ananus ben Ananus; где Анан (Ханан) 0 «благий, милостивый»), — иудейский первосвященник во времена царя Агриппы II в 62 году на протяжении трёх месяцев. Персонаж исторических трудов Иосифа Флавия.

Жизнеописание

Анан родился в начале христианской эры (Иосиф Флавий, «Иуд. война», IV, 3, §§ 7, 10); в 62 году был назначен Агриппой II первосвященником, но оставался им только три месяца.

В качестве председателя синедриона он, воспользовавшись тем, что должность прокуратора Иудеи была одно время вакантной, приговорил к смертной казни некоторых неприятных ему лиц как нарушителей закона (сказание, будто среди этих жертв был Иаков, брат Иисуса, является христианской интерполяцией к Флавию; ср. Schürer, Gesch., т. I, с.581). Новый римский прокуратор Альбин сделал ему выговор за такой своевольный поступок, Агриппа же лишил его сана («Древн.», XX, 9, § 1).

Однако после начала Иудейской войны в 66 году, Анан занял снова руководящее положение. Вместе с Иосифом бен-Горионом он подготовил защиту Иерусалима против римлян («Иудейская война», II, 20, § 3; 22, §§ 1, 2), но тотчас же выступил против зелотов и их вождя Симона бар-Гиоры.

Когда после покорения Галилеи бежавшие оттуда зелоты во главе с Иоанном из Гискалы прибыли в Иерусалим, а иудейские зелоты, заключив в тюрьмы всех видных представителей умеренного образа мыслей как друзей Рима, завладели храмом и захватили управление первосвященническими делами, Анан стал во главе народа для противодействия зелотам и окружил их в храме. Иоанн, одно время помогавший ему, заподозрил его в дружбе с Римом и перешёл на сторону зелотов. Он призвал в Иерусалим идумеев, и они убили Анана, который вместе с другими руководителями препятствовал их входу в город («Иудейская война», IV, 5, § 2).

В Талмуде

Анана характеризуют как человека прямого и бескорыстного, красноречивого, влиятельного, свободолюбивого демократа, правильно предвидевшего, что единственное спасение для Иерусалима заключалось в примирении с Римом. С другой стороны, Анан, который вместе с Симоном бен-Гамлиилом настаивал на том, чтобы лишить Иосифа Флавия командования войском в Галилее (Vita, 38, 39, 44, 60), характеризуется Иосифом как человек подкупный. Его образ действий в синедрионе — чисто саддукейский.

Эти данные о его саддукейских тенденциях находят подтверждение в сообщении Талмуда о саддукейской форме богослужения в храме за последнее десятилетие перед разрушением храма и о враждебном отношении к нему со стороны фарисейских учителей того времени. Это сообщение послужило поводом к распространённому мнению, что его служение было попыткой насильственного (правда, кратковременного) восстановления саддукеизма, который уже давно был побежден фарисеимом. Было также мнение, что саддукейские взгляды преобладали всё время в культе, и лишь впоследствии уступили место фарисейским.