HMS Egret (1938)




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




11.04.2021


11.04.2021


09.04.2021


09.04.2021


09.04.2021


08.04.2021


08.04.2021





Яндекс.Метрика

HMS Egret (1938)

28.01.2021

HMS Egret (Корабль Его Величества «Эгрет») — британский шлюп типа «Эгрет», принимавший участие во Второй мировой войне. 27 августа 1943 года потоплен немецкой управляемой авиабомбой Hs 293, став тем самым первым кораблём, потопленным управляемыми авиабомбами.

Строительство

Построен на верфи фирмы «J. Samuel White» в Каусе, остров Уайт. Строительство начато 27 июля 1937 года. Спущен на воду 31 мая 1938 года. Вступил в строй 10 ноября 1938 года.

Служба

31 января 1939 года прибыл на Красное море, выполнял функции флагманского корабля британских сил в этом регионе. После начала Второй мировой войны вошёл в состав Ост-Индской станции, участвовал в патрулировании с целью перехвата немецких судов. В ноябре—декабре 1939 года совершил переход в метрополию вокруг Африки.

4 января 1940 года «Эгрет» столкнулся с судном «Си Вэйлор», после чего ремонтировался в Кардиффе. После ремонта вошёл в состав Эскортных сил Розайта, участвовал в проводке конвоев у восточного побережья Британии.

С февраля по июнь 1941 года — эскортная служба в Северной Атлантике. В это время шлюп базировался на Лондондерри. В июле 1941 года прошёл ремонт в Лондоне, после чего шлюп вошёл в состав 44-й эскортной группы, действовавшей на линии метрополия — Фритаун.

2 января 1942 года «Эргет» сел на мель в Батерсте. С 22 мая по 24 июля ремонтировался в Тайне, после чего вернулся к эскортной службе на линии метрополия — Фритаун. В октябре участвовал в операции «Торч», затем до апреля 1943 года эскортировал конвои у берегов Северной Африки. До 6 июля 1943 года стоял на ремонте, затем вошёл в состав 10-й эскортной группы (Лондондерри).

В августе 1943 года приступил к противолодочному патрулированию в Бискайском заливе.

Гибель шлюпа

27 августа 1943 года шлюп «Эгрет» был потоплен северо-западнее мыса Ортегаль немецкой управляемой авиабомбой Hs 293, сброшенной с бомбардировщика Do-217. Это был второй случай применения такого оружия и первый случай потопления им. Канадский эсминец «Этабаскан», также получивший повреждения, спас 35 выживших моряков с «Эгрета».

Вооружение

«Эгрет» вошёл в строй, имея следующее вооружение:

  • четыре спаренных 102-мм орудийных установки Mk. XIX (боекомплект 250 выстрелов на ствол)
  • счетверённый 12,7-мм пулемёт «Виккерс» Mk. III на лафете Mk. II (2500 патронов на ствол)
  • четыре 7,7-мм пулемёта «Льюис» (2500 патронов на каждый)
  • две 47-мм салютные пушки Mk. II

Противолодочное вооружение соответствовало таковому у ранее построенного шлюпа «Биттерн», однако «Асдик» тип 124 был заменён на «Асдик» тип 127:

  • два штоковых бомбомёта
  • два бомбосбрасывателя
  • 40 глубинных бомб

В 1939 году был добавлен второй счетверённый 12,7-мм пулемёт, позднее — один 40-мм «пом-пом». В мае 1942 года «пом-пом» демонтировали, после чего установили два 20-мм «эрликона». В июне 1943 года шлюп получил реактивный бомбомёт «Хеджхог».