Трамвай «Желание»




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




26.02.2021


26.02.2021


25.02.2021


25.02.2021


24.02.2021


22.02.2021


22.02.2021


22.02.2021


20.02.2021


20.02.2021





Яндекс.Метрика
         » » Трамвай «Желание»

Трамвай «Желание»

11.01.2021

«Трамвай „Желание“» (англ. A Streetcar Named Desire, буквально «Трамвай, называемый Желание») — одна из самых известных пьес Теннесси Уильямса, закончена в 1947 году. За эту пьесу Уильямс был удостоен Пулитцеровской премии (1948), а в 1952 году выдвигался на соискание премии «Оскар» как лучший сценарист за её адаптацию для киноэкрана.

История создания

33-летний Уильямс начал писать пьесу зимой 1944—1945 годов в Чикаго. Затем драматург переехал в Новый Орлеан (там и происходит действие пьесы), где продолжал писать. Летом 1946 года прочёл первый вариант пьесы своим друзьям — Марго Джонс (помощнице режиссёра при постановке пьесы «Стеклянный зверинец») и её приятельнице. Пьесу назвал «Вечер за покером».

Летом 1947 года Уильямс вновь переехал — на сей раз в Нью-Йорк, где познакомился с режиссёром Элиа Казаном и вместе с ним начал активно искать актёров для постановки пьесы.

Премьера «Трамвая „Желание“» состоялась в театре «Этель Барримор» в Нью-Йорке 3 декабря 1947 года. Роль Стэнли Ковальски сыграл 23-летний Марлон Брандо, Бланш — 38-летняя Джессика Тэнди, Стеллы — Ким Хантер, Митча — Карл Молден.

Персонажи

  • Бланш Дюбуа
  • Стелла — её сестра
  • Стэнли Ковальски — муж Стеллы
  • Харольд «Митч» Митчелл
  • Юнис Хаббел
  • Стив Хаббел
  • Пабло Гонсалес
  • Негритянка
  • Врач
  • Надзирательница
  • Молодой человек — агент по переписке
  • Мексиканка
  • Разносчик
  • Прохожий
  • Матрос

Сюжет

Бланш Дюбуа, увядающая, но всё ещё привлекательная бывшая учительница английского языка, приезжает в Новый Орлеан к сестре Стелле, живущей с мужем Стэнли Ковальски в бедном промышленном районе. Бланш осталась без работы и без средств к существованию. Хотя беременная Стелла рада появлению сестры, Стэнли относится к Бланш настороженно, а впоследствии и враждебно. Воспитанная в образованной семье, Бланш стремится окружить себя подобием красоты и имитацией роскоши и оказывается в жёстком конфликте со Стэнли — рабочим из пролетариата, который не принимает её культурных манер, фантазий, и которого раздражает её поведение.

Стелла невероятно рада видеть Бланш, но недовольна тем, как принял её Стэнли. Он и Бланш оказываются полной противоположностью друг друга: Стэнли — брутальный работяга, Бланш же — чувственная и сентиментальная женщина. Стэнли и Бланш всё чаще конфликтует между друг другом. Бланш позволяет себе высказывать свои мысли о нем как о неотесанном и примитивном животном и своей сестре Стелле. Стелла оказывается между двух огней, она пытается защитить сестру, поэтому ей достаётся от Стэнли, несмотря на беременность: после его рукоприкладства Стелла сбегает к соседям, но возвращается к любимому мужу.

Во время очередных мужских посиделок за партией в покер Бланш знакомится с близким другом Стэнли, Гарольдом «Митчем» Митчеллом. Сражённый красотой и притворной простотой Бланш, он начинает ухаживать за ней. На свидании она рассказывает ему, что уже была замужем и тот брак оставил шрамы в её душе, так как супруг покончил из-за неё с собой, не выдержав её упрёков и оскорблений.

Всё идёт к свадьбе Митча и Бланш, но вскрывается истина о Бланш: Стэнли выясняет, что на самом деле Бланш была уволена с работы из-за бурного романа с 17-летним учеником, а в родном городе её не воспринимают всерьёз по причине её недолгих интрижек с мужчинами. Стэнли рассказывает об этом и супруге, и Митчу, который теперь, по его словам, «не собирается прыгать в аквариум, полный акул».

Стэнли отвозит рожающую Стеллу в госпиталь, а по возвращении сталкивается с Бланш. Та заявляет ему очередные выдумки, что получила телеграмму от давнего богатого поклонника и собирается в круиз по Карибам на яхте. В отсутствие Стеллы Стэнли насилует Бланш. Не выдержав очередного удара судьбы и не сумев справиться с эмоциями, Бланш сходит с ума.

Вскоре после рождения ребёнка Стэнли вызывает психиатров для помещения Бланш в психиатрическую больницу. Бланш вначале полагает, что за ней приехал её богатый поклонник (Стелла и её соседка Юнис поддерживают Бланш в этом убеждении, стремясь скрыть от неё, что за ней прибыли из психиатрической больницы), но позже она, поняв, что это не так, вначале сопротивляется, а затем соглашается идти с доктором, зная, что выхода у неё нет. После этого доктор и надзирательница увозят её.

В финале оригинальной пьесы Стелла, опустошённая судьбой сестры, сначала переживает за Бланш, но постепенно успокаивается в объятиях Стэнли. В фильме финал другой: Стелла бунтует против такого обращения.

Экранизации

  • Трамвай «Желание» (фильм, 1951), режиссёр Элиа Казан. 4 премии «Оскар» из 12 номинаций.
    • Вивьен Ли — Бланш Дюбуа
    • Марлон Брандо — Стэнли Ковальски
    • Ким Хантер — Стелла Ковальски
    • Карл Молден — Харольд «Митч» Митчелл
  • Трамвай «Желание» (фильм, 1984) — телефильм, режиссёр Джон Эрман.
  • Трамвай «Желание» (фильм, 1995) — телефильм, режиссёр Гленн Джордан.
    • Джессика Лэнг — Бланш Дюбуа
    • Алек Болдуин — Стэнли Ковальски
    • Дайан Лейн — Стелла Ковальски
    • Джон Гудмен — Харольд «Митч» Митчелл
  • Сюжет пьесы упоминается во втором эпизоде четвёртого сезона мультсериала «Симпсоны» («Трамвай „Мардж“»).

Театральная интерпретация

  • Трамвай «Желание» (постановка, 2015), режиссёр Бенедикт Эндрюс.
    • Джиллиан Ли Андерсон — Бланш Дюбуа
    • Бенджамин А. Фостер — Стэнли Ковальски
    • Ванесса Кирби — Стелла Ковальски
    • Кори Джонсон — Харольд «Митч» Митчелл