d6




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


14.01.2021


12.01.2021


09.01.2021


07.01.2021


06.01.2021


06.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » d6

d6

02.01.2021

Система D6 (D6 System) — это универсальная ролевая игровая система, опубликованная в 1996 году West End Games.

Своё название система получила в честь игрального кубика, использующегося в системе для всех бросков.

Игромеханика

Описание персонажей

Персонажи в системе D6 описываются атрибутами и навыками. Атрибуты, как принято, показывают врождённые способности персонажа, а навыки — его приобретённые умения. Навыки связаны с атрибутами. Единого списка атрибутов в системе нет, а их состав может значительно отличаться в разных играх.

Количественной мерой атрибутов и навыков служат кубы и точки. Кубы определяют количество бросаемых кубов (размер дайспула), а точки (pips, значение 1 или 2) служат статичным модификатором. Чем больше у атрибута или навыка кубов и точек, тем компетентнее в нём персонаж.

Ход игры

Успешность действий персонажей определяется броском соответствующего дайспула (например 4D, что значит четыре куба). Система различает стандартные и противопоставленные проверки. При стандартной проверке выпавшее у персонажа значение сравнивается со сложностью, установленной ведущим; при противопоставленной проверке кубы кидают противостоящие персонажи, и побеждает выбросивший наибольшее число.

Один из кубов в броске является козырным (wild). Если на нём при броске выпадает 6, то куб взрывается и можно его кинуть еще раз при сохранении результата, причём пока на кубе выпадает 6, его можно перебрасывать снова и снова. Этот же куб служит для определения критических провалов: если в начальном броске на нём выпадает 1, то куб бросается ещё раз, и выпавшее значение вычитается из итога. Если и в этот раз выпала 1, то действие персонажа заканчивается критическим провалом (что при этом происходит определяет ГМ).

Чтобы увеличить вероятность успеха, игроки могут использовать очки персонажа и очки судьбы. Трата одного очка персонажа позволяет добавить к броску козырной куб, на котором невозможно выкинуть критический провал. Очки судьбы более ценны, но трата одного из них позволяет удвоить дайспул действия.

Варианты механики

Описанный выше вариант механики считается классическим.

В The Legend System, используемой в Hercules & Xena и DC Universe Roleplaying Game, выпавшие значения на кубах не суммировались, а подсчитывалось число успехов, за которые считался куб с 3 и выше.

В Star Wars Live Action Adventure Game и Star Wars Miniatures Game использовался лишь один куб, а значения атрибута и навыка являлись модификаторами к нему.

История игры

Ранние игры West End Games

Предтечей системы D6 является настольная ролевая игра Ghostbusters: A Frightfully Cheerful Roleplaying Game, разработанная игроделами из Chaosium Сэнди Питерсеном, Линном Уиллисом и Грегом Стаффордом и вышедшая в WEG в 1986 году.

В следующем, 1987 году, Грег Костикян, Кёртис Смит и Билл Славичек переработали элементы правил Ghostbusters для создания ролевой игры по вселенной Star Wars. Игра оказалась весьма успешной: по ней вышло свыше 140 книг, и выпускался журнал The Star Wars Adventure Journal.

Игры, основанные на D6

В 1996 году WEG выпустила книгу The D6 System: The Customizable Roleplaying Game (автор Джордж Стрейтон), которая была первым изданием WEG, не связанным с конкретной лицензией. Вариант системы в книге во многом напоминал другие универсальные игры, такие как FUDGE и GURPS, позволяя настройку атрибутов и навыков в зависимости от игрового мира.

За книгой правил последовало дополнение Indiana Jones Adventures (переработка сеттинга, системой правил которого до этого был MasterBook и ролевая игра Men in Black RPG по одноимённому фильму.

Последней игрой на основе системы D6, выпущенной West End Games до банкротства, стала Hercules & Xena Roleplaying Game. Из-за банкротства компании неопубликованной осталась ролевая игра по сериалу «Stargate SG-1».

Период Humanoids Publishing

После объявления банкротства WEG была поглощена французским издательством Yeti, дочерней компанией Humanoids Publishing.

К этому моменту большая часть лицензий WEG была разорвана, однако реорганизованная компания смогла получить у издательства комиксов DC Comics права на издание игры по их супергероической вселенной. Вышедшая в 1999 и поддерживаемая до 2001 года игры называлась DC Universe Roleplaying Game.

В этот период выходят ролевая игра Metabarons по одноимённой графической новелле, издаваемой Humanoids Publishing, и игра Psibertroopers от Рона Фикла и Скотта Палтера (бывшего издателя WEG), ставшая первым сторонним продуктом, основанным на D6.

Humanoids начала выпуск и электронных версий прошлых книг от WEG в формате PDF, сконвертировав часть из них под D6 System в процессе. Вышла PDF-версия Shatterzone Universe Guide, содержащая раннюю версию правил D6 Space. Тогда же издана первая PDF-версия фэнтезийного варианта системы D6 Adventure.

Период Purgatory Publishing

В ноябре 2003 года, вскоре после выхода PDF-версии D6 Adventure, лицензии WEG поменяли владельца ещё раз. Новый издатель, Purgatory Publishing, перевыпустил игру в виде трёх отдельных книг правил в жёсткой обложке.

Книги правил, автором которых выступила Николь Вртис, представляли из себя самостоятельные игры, в каждой из которых, несмотря на общую систему, использовались отличающиеся атрибуты, выборы навыков, списки оснащения и системы сверхспособностей.

Расширенная версия PDF-издания D6 Adventure охватывала приключения на диком западе, палп, шпионаж, уличных супергероев и другие игры по современности или близким к ней периодам. D6 Space, имеющая много общего с предыдущей линейкой игр по Star Wars, описывала игры по космической опере и киберпанку. D6 Fantasy предназначалась для игр по фэнтези и исторической авантюре.

В этот же период выходит основанная на лицензированной системе D6 супергероическая ролевая игра Godsend Agenda от Khepera Publishing.

В августе 2009 West End Games выпустила большую часть текста книги правил D6 System (серии 51000) под лицензией OGL 1.0, объявлявшей их открытыми. В этом же году вышла игра Билла Коффина Septimus, ставшая первой книгой, изданной по OpenD6.

Книги

  • The D6 System: Customazible Roleplaying Game
  • D6 Fantasy
  • D6 Fantasy Creatures
  • D6 Fantasy Locations
  • D6 Adventure
  • D6 Adventure Locations
  • D6 Space
  • D6 Space Ships