Золотые леса




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




17.04.2021


16.04.2021


16.04.2021


16.04.2021


12.04.2021


12.04.2021


12.04.2021





Яндекс.Метрика

Золотые леса

27.12.2020

Творческий клуб «Золотые леса» — культурно-просветительская молодёжная организация МГУ им. Ломоносова.

Основание клуба и направления его деятельности

Клуб основан осенью 1999 года группой студентов и преподавателей разных факультетов университета, увлечённых ролевыми играми.

Основными направлениями деятельности клуба является устройство ролевых игр, культурно-массовых мероприятий, обучение танцам, фехтованию, стрельбе из лука, проведение интеллектуальных дискуссий и семинаров. Мероприятия «Золотых Лесов» проходят на базе МГУ им. Ломоносова, ЦДРА им. Фрунзе, музея-заповедника «Коломенское», Измайловского парка и других государственных учреждений образования и культуры.

Клуб также участвует в проектах АКИФ (Ассоциация клубов исторического фехтования), таких как турниры исторического фехтования «Рыцарский вызов» и «Стальной кубок».

Основной состав клуба — студенты, сотрудники и выпускники МГУ им. Ломоносова и других московских вузов, однако принять участие в деятельности клуба может любой желающий без ограничений по возрасту. Членство в клубе даётся через систему неформальных рекомендаций, в зависимости от степени вовлечённости кандидата в клубные проекты.

Символами клуба являются золотые кленовые листья, белый и зелёный цвета, лось.

На сайте клуба размещена библиотека литературных произведений участников и друзей клуба, методические материалы и статьи, посвящённые различным видам ролевых игр и фотографии с мероприятий.

Среди множества других подобных российских организаций выделяются подчёркнутым идеологическим мессианством. Основным девизом клуба является фраза «Сделаем мир лучше!», а одним из основных скрепляющих членов Клуба элементов являются некие «идеалы чести и благородства», вроде бы разделяемые всеми, но в то же время нигде не формализованные.

Критики упрекают «Золотые Леса» в гигантомании (любовь к крупным проектам), снобизме (позиционировании себя более интеллигентными и правильными, чем другие) и желании отформатировать среду ролевых игр, социализировать её.

Бывшими и действующими членами клуба созданы многочисленные образовательные, культурно-просветительские и благотворительные организации. Многие действующие и бывшие члены Клуба являются также успешными бизнесменами и/или учёными. Поскольку данные люди не всегда уже увлечены ролевыми играми, среди них распространено представление о «Золотых Лесах» как о российском аналоге американской «Лиги Плюща» — так называемой «Лиге Клёна».

Наиболее известные проекты

Ролевая игра живого действия «Ведьмак. Нечто большее» по произведениям Анджея Сапковского (организаторы: мастерская группа «Лестница в небо» и ТК «Золотые леса») прошла 4-7 августа 2005 года во Владимирской области на берегу реки Киржач и стала крупнейшим событием ролевого сезона, главным образом благодаря рекордному числу участников — на игру приехало порядка 2 700 человек из России и республик бывшего СССР. Был установлен рекорд посещаемости за всю историю проведения крупномасштабных ролевых игр в СССР (России). На конвенте ролевых игр и фантастики «Зиланткон» в Казани игра была награждена премией «Дюрандаль» по итогам сезона 2005 года.

Ролевой конвент центрального региона «Комкон» (организаторы: ТК «Золотые леса» и МОО «Игры будущего»), проводится ежегодно, начиная с 2006 года.

C 2005 года проводятся Большие Дружеские Манёвры — весенние (в мае) и осенние (в сентябре-октябре).

Суть манёвров — отработка командного взаимодействия бойцов, экипированных по образцу воинов XIV—XVI вв.

Манёвры традиционно проводятся в два захода: «лёгкая» или «пластиковая» часть — с использованием имитаций старинного оружия из синтетических смол, и «стальная» часть — с использованием стального спортивного оружия (допускаемого по нормам исторического фехтования, то есть с шириной кромки не менее 2 мм).

Наибольшее число участников Манёвров: до 450 человек в «лёгкой» части и до 100 в «стальной».

Последние Большие Дружеские Манёвры состоялись в снтябре 2018 года.

Тематические балы

С момента основания в клубе проводились неформальные праздники с танцами. Предпочтение отдавалось классической программе (вальсы, польки) с добавлением старинных танцев (народных и бальных).

С 2004 года дважды в год − весной и осенью − клуб проводит открытые тематические балы, посвящённые той или иной исторической эпохе или литературному произведению, с соответствующим набором танцев и требованиями к костюму.

Прийти на бал может любой желающий с условием соблюдения указанного организаторами дресс-кода и оплаты входного билета (стоимость билета определяется стоимостью аренды помещения и не включает коммерческой наценки).

В 2003—2004 годах балы проводились в помещениях МГУ, с 2005 года − в ЦДРА им. Фрунзе. Аудитория балов состоит из любителей старинных танцев, исторической реконструкции, ролевых игр, современных бальных танцев.

Студия старинного танца при творческом клубе МГУ «Золотые леса» была образована в 2000 году. В самом начале своего существования студия представляла собой небольшую группу людей, увлеченных историческими танцами. Участники студии занимались изучением и реконструкцией западноевропейских народных и бальных танцев XIII—XIX веков, в том числе танцев, на тот момент ещё не известных в России. На текущий момент студия является хедлайнером серьёзного изучения истории танца в России.

Ролевая игра живого действия «Константинополь: ещё одна весна»

В июле 2007 года мастерская группа «Лестница в небо» и ТК «Золотые леса» провели ролевую игру живого действия «Константинополь: ещё одна весна».

Исторической основой сюжета игры стали события весны 1453 года, когда Константинополь был захвачен войсками османского султана Мехмеда II.

В игре приняли участие около 600 человек. Игра запомнилась участникам беспрецедентными по меркам российского ролевого движения затратами мастерской группы на материальное обеспечение (пиломатериалы, продовольствие и пиротехнические эффекты) и нестандартным подходом к созданию сюжета.

Параллельно с главной исторической линией игры развивалась «мистическая» линия, заданная мастерской группой с аллюзиями на синтетический образ Константинополя — Царьграда в литературе постмодерна (Умберто Эко, Милорад Павич).

Полигоном игры стал берег озера в районе города Луховицы.

Условный Константинополь располагался на полуострове, перешеек которого был полностью перекрыт штурмовой стеной длиною более 60 м и высотой ок. 4 м.

Модель Храма св. Софии представляла собою деревянную конструкцию 12×12 м в основании, высотой (с куполом) более 6 м.

Из осадных орудий на игре использовались пушки и требушеты. Для штурма стены сооружались деревянные осадные башни.

Одним из элементов повышенного риска на игре было использование водного транспорта.

Главный игровой эпизод — штурм города турками, состоявшийся 7 июля, — начался примерно в час дня и продолжался непрерывно несколько часов с использованием деревянных осадных машин и пиротехнических огнестрельных орудий.

К сожалению организаторов, им не удалось реализовать все идеи, относившиеся к сюжету и оформлению игры, из-за неполного заезда игроков, подавших заявки.

По итогам сезона 2007 года игра была названа лучшей на конвенте «Зиланткон» в Казани и заслужила многочисленные положительные отзывы в ролевом сообществе.