Линия №249 Гданьск-Главный — Гданьск-Новый Порт




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




11.04.2021


11.04.2021


09.04.2021


09.04.2021


09.04.2021


08.04.2021


08.04.2021





Яндекс.Метрика

Линия №249 Гданьск-Главный — Гданьск-Новый Порт

19.12.2020

Линия № 249 PKP — железнодорожная линия, соединяющая станцию Гданьск-Главный со станцией Гданьск-Новый Порт. На линии осуществляется движение как грузовых поездов, так и пассажирских поездов SKM — городской электрички Труймяста до станции Гданьск-Стадион-ЭКСПО. Начинается на станции Гданьск-Главный от пикета 0.586 км. Линия целиком проходит по административной территории Гданьска. Практически на всем своем протяжении (до станции Гданьск-Заспа-Товарная) идет параллельно линии № 227.

История

Вокзал Гданьск-Брама Выжинна,
ныне не существующий (1890-е гг.)

Линия № 249 была построена в 1867 году. Ее строительство связано с тем, что развитие порт Гданьска в значительной степени зависело от его подключения к немецкой железнодорожной сети. 10 июля 1865 года началось строительство однопутной железнодорожной линии. По ее трассе необходимо было построить большое количеством инженерных сооружений, поэтому в работах оказывали помощь военные саперы.

Линия была введена в эксплуатацию 1 октября 1867 года. На новой линии, в центре города, была построена временная пассажирская станция Гданьск-Брама Выжинна, ныне несуществующая, ибо в октябре 1900 года ее сменила станция Гданьск-Главный, которая в настоящее время и является началом линии.

В 1951 году линия была электрифицирована, благодаря чему по ней открылось движение пассажирских поездов SKM. Основными пассажирами линии были работники Нового порта Гданьска, в котором обрабатывалась большая часть грузов до строительства в 1970-х гг. Северного порта Гданьска, к ним присоединились жители нового гданьского жилого района Новый Порт.

В 2000 году была построена линия № 227, напрямую соединяющая станцию Гданьск-Главный с лежащей на линии № 249 крупной грузовой сортировочной станцией Гданьск-Заспа-Товарная. Линия № 227 отходит от станцию Гданьск-Главный несколько южнее линии № 249, от пикета 0,654 км, и на всем своем протяжении идет параллельно линии № 249. В 2004 году линия № 227 была электрифицирована.

В начале 2000-х гг. поезда SKM перестали выдерживать конкуренцию с проложенным в район Новый Порт трамваем, который ходил чаще, чем пассажирские электрички по линии, а времени на поездку на трамвае требовалось меньше. В 2002 году маршрут поездов SKM был сокращен до станции Гданьск-Бжежно, а в 2005 году движение поездов SKM вообще было прекращено.

В 2011 году, в свете того, что Польша стала, наряду с Украиной, страной проведения чемпионата Европы по футболу 2012 года, а Гданьск стал одним из мест проведения матчей чемпионата, на вновь построенном, в 2011 году, стадионе PGE Arena, на линии № 249 было возобновлено движение поездов SKM, от станции Гданьск-Главный до вновь построенной станции Гданьск-Стадион-ЭКСПО, причем поезда до нее от Гданьска-Главного, и в обратном направлении, следуют без остановок на других станциях линии № 249.

Одновременно подверглась модернизации линия № 227: для обеспечения возможности пассажирского движения от Гданьска-Главного до станции Гданьск-Стадион-ЭКСПО по линии № 227, которая тем самым становилась резервом для линии № 249, перед станцией Гданьск-Стадион-ЭКСПО был сооружен стрелочный перевод, соединяющий обе линии.

Впрочем, эта возможность является избыточной, поскольку пассажирское движение поездов SKM по линии № 249 осуществляется только в дни мероприятий на стадионе, а также расположенном рядом с ним выставочном центре «АмберЭкспо».

Текущее состояние

Линия эксплуатируется для грузового движения. Также в дни мероприятий на стадионе PGE Arena, а также расположенном рядом с ним выставочном центре «АмберЭкспо» по ней осуществляется движение пассажирских поездов SKM.

Маршрут SKM, следующий по линии № 249 от станции Гданьск-Главный до Гданьск-Стадион-ЭКСПО, имеет номер S500.

С сентября 2019 года, в рамках программы улучшения железнодорожного доступа к порту Гданьска, производятся работы по реконструкции линия № 249 на участке от пикета 0.586 км до пикета 3.534 км. Инвестором работ является государство — компания Польские государственные железные дороги (PKP).