Ловля тунца




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




24.01.2021


23.01.2021


21.01.2021


21.01.2021


20.01.2021


19.01.2021


19.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Ловля тунца

Ловля тунца

19.12.2020

«Ловля тунца» — картина испанского художника Сальвадора Дали, написанная в 1966—67 годах. Находится в коллекции Фонда Поля Ришара во Франции на острове Бендор. На картине видно, как Дали использует различные стили, исследованные им ранее: сюрреализм, пуантилизм, action painting, ташизм, поп-арт, оптическое и психоделическое искусство. Работа посвящена Жану Месонье, французскому живописцу XIX века.

Информация о картине

Полотно огромных размеров, над которым Дали трудился около двух лет. В этой восторженной демонстрации вселенской энергии, в этой всеобщей пляске смерти, в этом ритуальном убийстве соединяются жизнь и смерть, кровь, красота, боль, страдание, миф. И всё это Дали представляет как некий высший, по сути своей маньеристический синтез многих стилей современного искусства, которые так или иначе привлекали его: сюрреализм, гиперреализм, «помпезный стиль», классицизм, поп-арт и оп-арт.

Очень большая картина, переполненная сценами насилия, «Ловля тунца» отличается нетипичным для Дали эпическим характером. Изумительная, фотографическая четкость деталей делает честь технике художника, но также и его умению идти в ногу со временем и использовать проектор для перенесения копируемых образов прямо на холст. Сами образы укладываются в диапазон от эллинистической скульптуры до кинематографа. Резня рыб изображается как кровавая баня, которую нетрудно принять за бой гладиаторов. Напряженные мускулы и готовность к насилию делают людей на картине похожими на фигуры Микеланджело, героически могучие и прославляемые в самом акте убийства. По контрасту, фигуры реальных рыбаков на заднем плане, делающих своё дело с профессиональным равнодушием, куда менее ярки (и в переносном, и в буквальном смысле слова). Там же, на заднем плане, но достаточно заметно, поставлена фигура обнаженной женщины, привлекающая к себе чрезвычайно мало внимания.