Глухарёва, Ольга Николаевна




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




23.01.2021


21.01.2021


21.01.2021


20.01.2021


19.01.2021


19.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Глухарёва, Ольга Николаевна

Глухарёва, Ольга Николаевна

19.12.2020

Ольга Николаевна Глухарёва (16 мая 1897 г., Москва — 16 ноября 1986 г., Москва) — российский советский искусствовед, востоковед-синолог, кореист и японист, кандидат искусствоведения, научный сотрудник Музея Востока.

Биография

Ольга Николаевна Глухарёва родилась 16 мая 1897 г. в Москве. В 1914—1918 гг. обучалась на филологическом факультете Высших женских курсов. В 1927 г. окончила Институт истории искусств в Ленинграде.

В 1931 г. стала научным сотрудником Государственного музея восточных культур (ныне — Музей Востока), а затем заведующей отделом искусств Дальнего Востока (до 1975 г.).

В 1944 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Материал к лекции на тему „Жизнь и творчество великого японского художника Тойо Ода (Сессю)“».

В 1953 и 1955 гг. побывала в Китае, где читала лекции в Пекине.

В 1957 г. была удостоена звания Заслуженный деятель искусств РСФСР.

С 1966 г. являлась членом Союза советских художников СССР.

Научная деятельность

Основной областью научных интересов является искусство Китая, Японии, Кореи от древности до XX в.

С искусством Японии связаны диссертация о творчестве японского художника Тойо Ода (Сэссю), разделы в коллективных монографиях об архитектуре и керамике Японии и отдельные статьи (о творчестве японского художника XVII—XVIII вв. Огаты Корина, японской керамике, гробнице Такамапудзука и проч.).

В работе «Искусство народного Китая: живопись, графика, скульптура, прикладное искусство» (1958) дана характеристика различных направлений искусства современного Китая, то есть коммунистического Китая после революции 1949 года. О периоде с середины XIX в. до 1949 г. дается краткий очерк.

В монографии «Искусство Кореи с древнейших времен до конца XIX века» (1982) рассматривается эволюция памятников искусства на территории Кореи, начиная с эпохи неолита и бронзы и заканчивая XIX в. Собственно корейское искусство объединено автором в следующие этапы: искусство трех государств — Когуре, Пэкче, Силла. I в. до н. э. — середина VII в. н. э.; искусство объединенного Силла. VII — начало X вв.; искусство Корё. X—XIV вв.; искусство Кореи XV—XIX вв.

Основные работы

  • Краткая история искусства Китая. М., Л.: Искусство, 1948. 211 с. (соавт. Б. Денике)
  • Искусство великого китайского народа // Искусство. 1950. № 6. С. 32-48.
  • Памятники древнего зодчества // Советская архитектура. 1952. № 3. С. 80-94.
  • Из истории китайского народного искусства: Вышивка // Советская этнография. 1953. № 1. С. 137—152.
  • Изобразительное искусство Китая: [Альбом]. М.: Изогиз, 1956. XIX. 148 с.
  • Огата Корин // Искусство Японии. М., 1986. С. 83-97.
  • Сюй Бэй-хун. М.: Изогиз, 1957. 14 с.
  • Архитектура Японии // Всеобщая история архитектуры. В 12 т. М., 1958—1971. Т. 1. С. 358—363, Т. 9. С. 531—590. (соавт. с А. М. Прибыткова)
  • Искусство народного Китая: живопись, графика, скульптура, прикладное искусство. М.: Искусство, 1958. 225, [2] с.
  • Японская керамика XVII—XIX веков // Японское искусство. М., 1959. С. 61-84.
  • Искусство Кореи // Всеобщая история искусств. Т. 2. М., 1961. С. 429—437.
  • Искусство Кореи. С. 54-56; Искусство Монголии. С. 57-59; Искусство Японии. С. 65-79 // Искусство народов Востока: путеводитель-очерк. М.: Искусство, 1968.
  • Архитектура стран Дальнего Востока // Всемирная архитектура. Т. 1. М., 1970. С. 419—448.
  • Ювелирное искусство Силла // Корейское классическое искусство М.: Наука, 1972
  • Пещерный храм Соккурам // Корейское классическое искусство. М.: Наука, 1972.
  • Открытие гробницы Такамапудзука // Научные сообщения Гос. музея искусства народов Востока. 1975. Вып. 8.
  • Искусство Кореи с древнейших времен до конца XIX века. М.: Искусство, 1982. 255 с.