Прощальное паломничество




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




26.02.2021


26.02.2021


25.02.2021


25.02.2021


24.02.2021


22.02.2021


22.02.2021


22.02.2021


20.02.2021


20.02.2021





Яндекс.Метрика
         » » Прощальное паломничество

Прощальное паломничество

19.12.2020

Прощальное паломничество (араб. حجة الوداع‎‎) — единственное паломничество (хадж) в Мекку, совершённое пророком Мухаммедом в последний год своей жизни. Хадж был совершён в месяце зуль-хиджа 10 года хиджры. На девятый день этого месяца пророк Мухаммед обратился со своей знаменитой программной речью (хутбой) ко всем мусульманам. В ходе этого паломничества были заложены окончательные традиции совершения хаджа.

Прибытие в Мекку

Двадцать пятого января 632 года пророк Мухаммед вышел из Медины для совершения хаджа. С собой он взял жён и гнал 100 верблюдов для жертвоприношения, а уже 3 февраля он вступил в Мекку. В Мекке к нему присоединился Али ибн Абу Талиб. В четверг пророк Мухаммад со своими сподвижниками совершил семикратный обход вокруг Каабы, поехал в Мина и пробыл там до захода солнца. Из Мины Мухаммед двинулся к горе Арафат и пробыл там до захода солнца.

Проповедь

В долине Мина Мухаммад лично забил 36 жертвенных верблюдов, а после полуденной молитвы обратился к паломникам с речью, разъясняющей основные установления ислама. Пророк Мухаммад сказал: «О люди послушайте меня! Поистине, не знаю я, может быть, и не встречу я вас больше на этом месте после этого года! Поистине, жизнь ваша, имущество и честь должны быть столь же запретными и неприкосновенными для вас, сколь запретным является этот день в этом месяце в этом городе! Разве не отменил я все установления джахилии? И среди прочего отменяются доисламские счѐты кровной мести, что прежде всего касается Рабиа ибн аль-Хариса, и запрещается ростовщичество, получившее распространение во времена джахилии, и прежде всего я полностью освобождаю должников Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба от выплаты ему процентов! И бойтесь Аллаха в том, что касается женщин, ибо принадлежат они вам по слову Аллаха, а поэтому вы вправе требовать от них, чтобы не пускали они в ваши постели никого иного, а если они сделают это, то вы можете бить их, но не жестоко, они же вправе требовать от вас, чтобы вы кормили и одевали их, как это принято. Я оставлю вам то, что не даст вам сбиться с пути, если станете вы крепко держаться этого, — Книгу Аллаха. А теперь скажите, что вы будете отвечать, когда вас спросят обо мне?» Люди сказали: «Мы засвидетельствуем, что ты передал нам то, что было тебе велено сообщить, сохранил в целости то, что было тебе доверено, и наставлял нас». И тогда Пророк трижды воскликнул: «О Аллах, призываю Тебя засвидетельствовать это!» Кроме того, Мухаммад затронул и другие вопросы, после чего ему был ниспослан аят, в котором говорилось: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам.».

Историки склонны видеть в речи Мухаммада предчувствие его близкой кончины, однако во время хаджа он был физически совершенно здоров. Эту проповедь также называют хадж аль-билаг, так как Пророк спрашивал людей о том, исполнил ли он свою обязанность до конца (балагат).

Совершение ритуалов хаджа

После обхода Каабы и ритуального бега между ас-Сафа и аль-Марвой, Мухаммад накрыл Каабу покрывалом. Отказавшись жить в доме, он поселился в палатке в верхней части города. В четверг он совершил семикратный обход Каабы и со своими сподвижниками поехал в Мина, где пробыл до захода солнца. Оттуда он двинулся к Арафату и пробыл там до захода солнца. До этого курайшиты не посещали Арафат, считая это ниже достоинства постоянных обитателей священной территории. Этот шаг означал сближение обрядов всех племен, почитавших святыни района Мекки, и обозначил разрыв с языческими традициями.

Сразу после окончания обрядов хаджа Мухаммад отправился обратно в Медину, не задерживаясь в Мекке.