Иглесиас, Альберто




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




27.01.2021


26.01.2021


26.01.2021


25.01.2021


24.01.2021


23.01.2021


21.01.2021


21.01.2021


20.01.2021


19.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Иглесиас, Альберто

Иглесиас, Альберто

19.12.2020

Альбéрто Иглéсиас Фернáндес-Берриди (исп. Alberto Iglesias Fernández-Berridi; род. в 1955 году в Сан-Себастьяне, Испания) — испанский композитор, пишущий музыку для кино, трёхкратный номинант на премию «Оскар» (2006, 2008, 2012). Иглесиас неоднократно сотрудничал с популярным испанским режиссёром Хулио Медемом, сочинял музыку к фильмам Фернанду Мейреллиша, Джона Малковича, Стивена Содерберга и Томаса Альфредсона, но наиболее примечательный союз у композитора сложился с Педро Альмодоваром. Иглесиас также причастен к концертным аранжировкам, камерной музыке и балету.

Биография

Образование

Музыкальное образование Альберто Иглесиас начал получать в своём родном городе, постигая гармонию, полифонию и игру на фортепиано, затем в Париже обучался композиции и продолжал брать уроки игры фортепиано. Кроме того, в барселонской студии Phonos Иглесиас знакомился с методами электроакустической композиции. В конце своего «формального» обучения Иглесиас организовал дуэт с Хавьером Наваррете — в будущем также известным кинокомпозитором. Дуэт, существовавший в период с 1981 по 1986 годы, исполнял электронную музыку, и устраивал гастроли. Совершённые в рамках этого сотрудничества музыкальные открытия серьёзно повлияли на творческое своеобразие Иглесиаса.

Карьера кинокомпозитора

В середине 1980-х годов Иглесиас благодаря личным связям своего брата Хосе Луиса совершил прорыв в индустрию кино. Поначалу, работая над басконскими фильмами, композитор не снискал популярности у киноаудитории, однако получил хорошую репутацию среди производителей кинопродукции.

В конце 1980-х Иглесиас стал сотрудничать с начинающим в то время, а впоследствии одним из самых важных для испанского кинематографа режиссёром Хулио Медемом.

После периода работы творческого дуэта над короткометражными лентами были отсняты полнометражные «Коровы» и «Рыжая белка». Успех этих фильмов добавил славы молодому композитору.

«Коровы»

В «Коровах» Иглесиас с помощью музыки продемонстрировал атмосферу леса, на протяжении фильма являющегося постоянным местом действия для всего повествования, а каждому задействованному в сюжете характеру композитор придал своё собственное музыкальное «Я». Данный результат вкупе с многочисленными звуковыми эффектами обратил на Иглесиаса внимание кинообщественности и принёс ему номинацию на «Гойю».

«Рыжая белка»

Последовавшая «Рыжая Белка» укрепила репутацию композитора, и его, наконец, удостоили престижной кинопремии. В «Рыжей белке» музыка призвана подчеркнуть состояние потерянности главной героини фильма и неотступность её преследователя. Выражение одержимости здесь достигается через настойчивое звучание чалапарты — народного ударного инструмента басков. В фильме можно услышать песню Иглесиаса, по сценарию написанную одним из персонажей и по мере развития сюжета приобретающую различный смысл. Изданный саундтрек «Рыжей белки» оказался уникальным для своего времени, и даже получил свою долю критики за то, что треки оригинальной музыки Иглесиаса сопровождались фрагментами диалогов из фильма.

Пик популярности

Получив известность, Альберто Иглесиас стал востребованным многими испанскими режиссёрами. В их кинопроизведениях композитор продолжил демонстрировать своё творческое умение, в частности — в написании и обработке композиций для струнных. Яркими примерами широкого использования Иглесиасом инструментов данного класса могут служить две музыкальные пьесы из фильма «Стреляй!» Карлоса Сауры, а также саундтрек фильма Даниэля Кальпарсоро «Переезды», который полностью состоит из композиций для струнного квартета, включающего трио виолончелей и контрабас.

«Цветок моей тайны»

В 1995 году образовался наиболее значительный творческий союз в карьере Иглесиаса. Для записи саундтрека к фильму «Цветок моей тайны» его пригласил режиссёр Педро Альмодовар. Как и в случае с «Переездами», в фильме Альмодовара задействовано минимальное количество музыки, записанной с помощью пары альтов и виолончели. Начиная с этой кинокартины именно Альберто Иглесиас неизменно сочинял музыку для кинолент знаменитого режиссёра.

«Земля»

Третьим полнометражным фильмом Хулио Медема, над которым работал Иглесиас, стала «Земля», вышедшая в 1996 году. На данном этапе Медем уже являлся одним из признанных режиссёров Испании, его авторитет способствовал продвижению картин, снятых под его руководством. «Земля» в 1996 году участвовала в основной программе Каннского кинофестиваля, а музыка фильма, написанная в постромантическом стиле, позволила Иглесиасу получить своего второго «Гойю». В том же году композитор был приглашён в жюри Кинофестиваля в Сан-Себастьяне.

«Горничная с „Титаника“»

В 1997 году выходят фильмы с музыкой Иглесиаса — «Горничная с „Титаника“» каталонского режиссёра Бигаса Луны и «Живая плоть» — результат второго сотрудничества композитора с Альмодоваром. Оба саундтрека пронизаны ностальгией, сочетанной в первом случае с воспоминаниями персонажа Айтаны Санчес-Хихон о мимолётном романе, а во втором — болью и ревностью ухажёра главной героини, которого играет Хавьер Бардем.

«Любовники полярного круга»

Завоёванные Иглесиасом «Гойя» и другие награды сопровождали очередной успех и признание Хулио Медема в связи с его фильмом «Любовники полярного круга». Саундтрек этого фильма — вероятно, одна из самых сложных работ Иглесиаса. На музыкальное воссоздание арктической атмосферы, зарождающейся из образов северной природы, а также подробное воплощение всех нюансов в характерах двух главных героев, их отношения и чувств друг к другу потребовалось около четырёх месяцев.

«Всё о моей матери»

Одним из пиков режиссёрской карьеры Альмодовара стал вышедший в 1999 году фильм «Всё о моей матери». Эта работа собрала более 40 наград на различных киносмотрах, включая «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Альберто Иглесиас — автор саундтрека — также не остался без наград и получил, в том числе, очередного «Гойю». Эмоции и драматизм, присущие этой картине, проецируются на музыку Иглесиаса, который использовал, во-первых, джазовое оформление некоторых сцен, а во-вторых, масштабные оркестровки, реализованные с помощью Оркестра пражской городской филармонии. Кроме музыки Иглесиаса саундтрек включает две песни аргентинского композитора Дино Салуззи и композицию сенегальца Исмаэля Ло. Во время работы над картиной Альмодовар отклонил первый вариант саундтрека, и Альберто Иглесиасу пришлось создавать другой.

В 2000 году Иглесиасу в рамках Фестиваля испанского кино в Малаге вручили Премию имени Рикардо Франко. Этому событию была приурочена ретроспектива фильмов с музыкой лауреата. В Театре Сервантеса, являющимся местом проведения фестиваля, Иглесиас представил своё сочинение «Habitación en Do», посвящённое киномузыке. В данной работе можно услышать фрагменты записанной речи Джона Малковича, в режиссёрском дебюте которого в это время принимал участие Иглесиас.

В очередном фильме Медема «Люсия и секс», вышедшем в 2001 году, Иглесиасом были предложены две главные музыкальные схемы. Эпизоды, демонстрирующие отношения между двумя главными героями сопровождает мелодичный вальс. В то же время, задним планом служит звучание синтезатора, который воссоздаёт гипнотический эффект острова, являющимся местом действия для ряда сцен. Став обладателем пятым по счёту «Гойей» за лучшую музыку, Иглесиас сравнялся с лидером по числу наград в этой категории Хосе Ньето, а уже через год, после выхода фильма «Поговори с ней», он смог превзойти этот результат. Созданный Иглесиасом саундтрек для нового творения Альмодовара, получил от режиссёра следующую характеристику:

Музыка (…) служит героям крышей и землёй и прикрывает действие словно воздушное кашемировое одеяло в холодную зимнюю ночь.

Оригинальный текст (исп.) a música (…) sirve de techo y de suelo a los personajes y arropa la acción como porosa manta de cachemira en una fría noche invernal

Продолжением сотрудничества между Иглесиасом и Альмодоваром стал фильм-провокация «Дурное воспитание». В соответствии с тем, что данный триллер был снят под влиянием творчества Хичкока, при записи саундтрека Иглесиас опирался на работы Бернарда Херрманна для фильмов «Психо» и «Головокружение» — классику музыкального сопровождения кино.

Благодаря фильму Фернанду Мейреллиша «Преданный садовник» Иглесиас впервые всерьёз удостоился внимания американских критиков. Отличающийся минимализмом, построенный на звучании фортепиано, струнных и вставок хорового исполнения саундтрек позволил композитору стать номинантом «Оскара». Иглесис мог бы повторить этот результат с шестым совместным с Альмодоваром проектом — фильмом 2006 года «Возвращение». Саундтрек наиболее близок к музыке «Цветка моей тайны» — первому опыту сотрудничества Иглесиаса и Альмодовара — и отличается более «лёгким» звучанием по сравнению с музыкой Иглесиаса из предыдущих кинолент испанского режиссёра. Иглесиас со своей новой работой рассматривался такими кинокомпозиторами как Ханс Циммер, Габриэль Яред, Говард Шор и Густаво Сантаолалья в качестве фаворита «Оскара», но не попал в основной конкурс. При этом композитор стал лауреатом «европейского „Оскара“» в своей номинации.

«Бегущий за ветром»

В кинокартине режиссёра Марка Форстера «Бегущий за ветром», для истории, сопряжённой с событиями в Афганистане, понадобилась музыкальное оформление в эпическом ключе. Ориентиром должна была стать музыка из фильма «Лоуренс Аравийский». В соответствии с тематикой решено было использовать мотивы этнической культуры. Иглесиас при создании саундтрека отталкивался от испанских музыкальных традиций, индийской и ближневосточной музыки. После выхода картины в 2007 году композитор оказался среди номинантов «Оскара» и «Золотого глобуса» и получил премию «Спутник»».

«Че» и «Разомкнутые объятия»

Создавая саундтрек для документального фильма «Че», о знаменитом революционере, Иглесиас сотрудничал со Стивеном Содербергом, результатом чего вновь стала номинация на «Гойю». На эту же премию композитор претендовал после выхода нового фильма Альмодовара «Разомкнутые объятия».

Прочая деятельность

В течение 1990-х Альберто Иглесиас сотрудничал с испанским танцовщиком и хореографом Начо Дуато. За это время Иглесиас стал автором музыки и продюсером нескольких балетов, включённых в репертуар Национального балета Испании и демонстрировавшихся во многих странах. Среди этих постановок — «Cautiva» (1992), «Tabulae» (1994), «Cero Sobre Cero» (1995) и «Self» (1997).

В кино я должен приспосабливаться к образам, которые дают мне, и иногда предлагать идеи, работая быстро; в танце это не так”.

Оригинальный текст (исп.) En el cine me tengo que adaptar a las imágenes que me dan ya veces sintetizar las ideas, trabajando rápido; y en la danza, no tanto — Альберто Иглесиас

Фильмография


Дискография

Музыкальные произведения

Балет

  • «Cautiva» (1992)
  • «Tabulae» (1994)
  • «Cero Sobre Cero» (1995)
  • «Self» (1997)

Прочие произведения

  • «Sh-h-h» (1988): пьеса для струнного квартета и электронных инструментов
  • «Cautiva» (1992): произведение, положенное на тексты Эзры Паунда и Джеймса Джойса
  • «Group of dogs» (1996): короткое произведение для ансамбля
  • «A registered Patent» (2001): музыка к радиопостановке по тексту Хуана Муньоса в исполнении Джона Малковича
  • «Habitación en Do» (2004): инструментальная пьеса для ансамбля
  • «Assault to the Castle» (2006): вокально-оркестровое произведение
  • «Orfeo en Palermo» (2007): оркестровка для соло виолончели, звукоимитатора, рассказчика и симфонического оркестра
  • «In The Land of The Lemon Trees» (2009): произведение для сопрано, гитары и оркестра в трёх частях
  • «Cuarteto Breve» (2010): пьеса для струнного квартета

Признание