Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Иглесиас, Альберто

Альбéрто Иглéсиас Фернáндес-Берриди (исп. Alberto Iglesias Fernández-Berridi; род. в 1955 году в Сан-Себастьяне, Испания) — испанский композитор, пишущий музыку для кино, трёхкратный номинант на премию «Оскар» (2006, 2008, 2012). Иглесиас неоднократно сотрудничал с популярным испанским режиссёром Хулио Медемом, сочинял музыку к фильмам Фернанду Мейреллиша, Джона Малковича, Стивена Содерберга и Томаса Альфредсона, но наиболее примечательный союз у композитора сложился с Педро Альмодоваром. Иглесиас также причастен к концертным аранжировкам, камерной музыке и балету.

Биография

Образование

Музыкальное образование Альберто Иглесиас начал получать в своём родном городе, постигая гармонию, полифонию и игру на фортепиано, затем в Париже обучался композиции и продолжал брать уроки игры фортепиано. Кроме того, в барселонской студии Phonos Иглесиас знакомился с методами электроакустической композиции. В конце своего «формального» обучения Иглесиас организовал дуэт с Хавьером Наваррете — в будущем также известным кинокомпозитором. Дуэт, существовавший в период с 1981 по 1986 годы, исполнял электронную музыку, и устраивал гастроли. Совершённые в рамках этого сотрудничества музыкальные открытия серьёзно повлияли на творческое своеобразие Иглесиаса.

Карьера кинокомпозитора

В середине 1980-х годов Иглесиас благодаря личным связям своего брата Хосе Луиса совершил прорыв в индустрию кино. Поначалу, работая над басконскими фильмами, композитор не снискал популярности у киноаудитории, однако получил хорошую репутацию среди производителей кинопродукции.

В конце 1980-х Иглесиас стал сотрудничать с начинающим в то время, а впоследствии одним из самых важных для испанского кинематографа режиссёром Хулио Медемом.

После периода работы творческого дуэта над короткометражными лентами были отсняты полнометражные «Коровы» и «Рыжая белка». Успех этих фильмов добавил славы молодому композитору.

«Коровы»

В «Коровах» Иглесиас с помощью музыки продемонстрировал атмосферу леса, на протяжении фильма являющегося постоянным местом действия для всего повествования, а каждому задействованному в сюжете характеру композитор придал своё собственное музыкальное «Я». Данный результат вкупе с многочисленными звуковыми эффектами обратил на Иглесиаса внимание кинообщественности и принёс ему номинацию на «Гойю».

«Рыжая белка»

Последовавшая «Рыжая Белка» укрепила репутацию композитора, и его, наконец, удостоили престижной кинопремии. В «Рыжей белке» музыка призвана подчеркнуть состояние потерянности главной героини фильма и неотступность её преследователя. Выражение одержимости здесь достигается через настойчивое звучание чалапарты — народного ударного инструмента басков. В фильме можно услышать песню Иглесиаса, по сценарию написанную одним из персонажей и по мере развития сюжета приобретающую различный смысл. Изданный саундтрек «Рыжей белки» оказался уникальным для своего времени, и даже получил свою долю критики за то, что треки оригинальной музыки Иглесиаса сопровождались фрагментами диалогов из фильма.

Пик популярности

Получив известность, Альберто Иглесиас стал востребованным многими испанскими режиссёрами. В их кинопроизведениях композитор продолжил демонстрировать своё творческое умение, в частности — в написании и обработке композиций для струнных. Яркими примерами широкого использования Иглесиасом инструментов данного класса могут служить две музыкальные пьесы из фильма «Стреляй!» Карлоса Сауры, а также саундтрек фильма Даниэля Кальпарсоро «Переезды», который полностью состоит из композиций для струнного квартета, включающего трио виолончелей и контрабас.

«Цветок моей тайны»

В 1995 году образовался наиболее значительный творческий союз в карьере Иглесиаса. Для записи саундтрека к фильму «Цветок моей тайны» его пригласил режиссёр Педро Альмодовар. Как и в случае с «Переездами», в фильме Альмодовара задействовано минимальное количество музыки, записанной с помощью пары альтов и виолончели. Начиная с этой кинокартины именно Альберто Иглесиас неизменно сочинял музыку для кинолент знаменитого режиссёра.

«Земля»

Третьим полнометражным фильмом Хулио Медема, над которым работал Иглесиас, стала «Земля», вышедшая в 1996 году. На данном этапе Медем уже являлся одним из признанных режиссёров Испании, его авторитет способствовал продвижению картин, снятых под его руководством. «Земля» в 1996 году участвовала в основной программе Каннского кинофестиваля, а музыка фильма, написанная в постромантическом стиле, позволила Иглесиасу получить своего второго «Гойю». В том же году композитор был приглашён в жюри Кинофестиваля в Сан-Себастьяне.

«Горничная с „Титаника“»

В 1997 году выходят фильмы с музыкой Иглесиаса — «Горничная с „Титаника“» каталонского режиссёра Бигаса Луны и «Живая плоть» — результат второго сотрудничества композитора с Альмодоваром. Оба саундтрека пронизаны ностальгией, сочетанной в первом случае с воспоминаниями персонажа Айтаны Санчес-Хихон о мимолётном романе, а во втором — болью и ревностью ухажёра главной героини, которого играет Хавьер Бардем.

«Любовники полярного круга»

Завоёванные Иглесиасом «Гойя» и другие награды сопровождали очередной успех и признание Хулио Медема в связи с его фильмом «Любовники полярного круга». Саундтрек этого фильма — вероятно, одна из самых сложных работ Иглесиаса. На музыкальное воссоздание арктической атмосферы, зарождающейся из образов северной природы, а также подробное воплощение всех нюансов в характерах двух главных героев, их отношения и чувств друг к другу потребовалось около четырёх месяцев.

«Всё о моей матери»

Одним из пиков режиссёрской карьеры Альмодовара стал вышедший в 1999 году фильм «Всё о моей матери». Эта работа собрала более 40 наград на различных киносмотрах, включая «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Альберто Иглесиас — автор саундтрека — также не остался без наград и получил, в том числе, очередного «Гойю». Эмоции и драматизм, присущие этой картине, проецируются на музыку Иглесиаса, который использовал, во-первых, джазовое оформление некоторых сцен, а во-вторых, масштабные оркестровки, реализованные с помощью Оркестра пражской городской филармонии. Кроме музыки Иглесиаса саундтрек включает две песни аргентинского композитора Дино Салуззи и композицию сенегальца Исмаэля Ло. Во время работы над картиной Альмодовар отклонил первый вариант саундтрека, и Альберто Иглесиасу пришлось создавать другой.

В 2000 году Иглесиасу в рамках Фестиваля испанского кино в Малаге вручили Премию имени Рикардо Франко. Этому событию была приурочена ретроспектива фильмов с музыкой лауреата. В Театре Сервантеса, являющимся местом проведения фестиваля, Иглесиас представил своё сочинение «Habitación en Do», посвящённое киномузыке. В данной работе можно услышать фрагменты записанной речи Джона Малковича, в режиссёрском дебюте которого в это время принимал участие Иглесиас.

В очередном фильме Медема «Люсия и секс», вышедшем в 2001 году, Иглесиасом были предложены две главные музыкальные схемы. Эпизоды, демонстрирующие отношения между двумя главными героями сопровождает мелодичный вальс. В то же время, задним планом служит звучание синтезатора, который воссоздаёт гипнотический эффект острова, являющимся местом действия для ряда сцен. Став обладателем пятым по счёту «Гойей» за лучшую музыку, Иглесиас сравнялся с лидером по числу наград в этой категории Хосе Ньето, а уже через год, после выхода фильма «Поговори с ней», он смог превзойти этот результат. Созданный Иглесиасом саундтрек для нового творения Альмодовара, получил от режиссёра следующую характеристику:

Музыка (…) служит героям крышей и землёй и прикрывает действие словно воздушное кашемировое одеяло в холодную зимнюю ночь.

Оригинальный текст (исп.) a música (…) sirve de techo y de suelo a los personajes y arropa la acción como porosa manta de cachemira en una fría noche invernal

Продолжением сотрудничества между Иглесиасом и Альмодоваром стал фильм-провокация «Дурное воспитание». В соответствии с тем, что данный триллер был снят под влиянием творчества Хичкока, при записи саундтрека Иглесиас опирался на работы Бернарда Херрманна для фильмов «Психо» и «Головокружение» — классику музыкального сопровождения кино.

Благодаря фильму Фернанду Мейреллиша «Преданный садовник» Иглесиас впервые всерьёз удостоился внимания американских критиков. Отличающийся минимализмом, построенный на звучании фортепиано, струнных и вставок хорового исполнения саундтрек позволил композитору стать номинантом «Оскара». Иглесис мог бы повторить этот результат с шестым совместным с Альмодоваром проектом — фильмом 2006 года «Возвращение». Саундтрек наиболее близок к музыке «Цветка моей тайны» — первому опыту сотрудничества Иглесиаса и Альмодовара — и отличается более «лёгким» звучанием по сравнению с музыкой Иглесиаса из предыдущих кинолент испанского режиссёра. Иглесиас со своей новой работой рассматривался такими кинокомпозиторами как Ханс Циммер, Габриэль Яред, Говард Шор и Густаво Сантаолалья в качестве фаворита «Оскара», но не попал в основной конкурс. При этом композитор стал лауреатом «европейского „Оскара“» в своей номинации.

«Бегущий за ветром»

В кинокартине режиссёра Марка Форстера «Бегущий за ветром», для истории, сопряжённой с событиями в Афганистане, понадобилась музыкальное оформление в эпическом ключе. Ориентиром должна была стать музыка из фильма «Лоуренс Аравийский». В соответствии с тематикой решено было использовать мотивы этнической культуры. Иглесиас при создании саундтрека отталкивался от испанских музыкальных традиций, индийской и ближневосточной музыки. После выхода картины в 2007 году композитор оказался среди номинантов «Оскара» и «Золотого глобуса» и получил премию «Спутник»».

«Че» и «Разомкнутые объятия»

Создавая саундтрек для документального фильма «Че», о знаменитом революционере, Иглесиас сотрудничал со Стивеном Содербергом, результатом чего вновь стала номинация на «Гойю». На эту же премию композитор претендовал после выхода нового фильма Альмодовара «Разомкнутые объятия».

Прочая деятельность

В течение 1990-х Альберто Иглесиас сотрудничал с испанским танцовщиком и хореографом Начо Дуато. За это время Иглесиас стал автором музыки и продюсером нескольких балетов, включённых в репертуар Национального балета Испании и демонстрировавшихся во многих странах. Среди этих постановок — «Cautiva» (1992), «Tabulae» (1994), «Cero Sobre Cero» (1995) и «Self» (1997).

В кино я должен приспосабливаться к образам, которые дают мне, и иногда предлагать идеи, работая быстро; в танце это не так”.

Оригинальный текст (исп.) En el cine me tengo que adaptar a las imágenes que me dan ya veces sintetizar las ideas, trabajando rápido; y en la danza, no tanto — Альберто Иглесиас

Фильмография


Дискография

Музыкальные произведения

Балет

  • «Cautiva» (1992)
  • «Tabulae» (1994)
  • «Cero Sobre Cero» (1995)
  • «Self» (1997)

Прочие произведения

  • «Sh-h-h» (1988): пьеса для струнного квартета и электронных инструментов
  • «Cautiva» (1992): произведение, положенное на тексты Эзры Паунда и Джеймса Джойса
  • «Group of dogs» (1996): короткое произведение для ансамбля
  • «A registered Patent» (2001): музыка к радиопостановке по тексту Хуана Муньоса в исполнении Джона Малковича
  • «Habitación en Do» (2004): инструментальная пьеса для ансамбля
  • «Assault to the Castle» (2006): вокально-оркестровое произведение
  • «Orfeo en Palermo» (2007): оркестровка для соло виолончели, звукоимитатора, рассказчика и симфонического оркестра
  • «In The Land of The Lemon Trees» (2009): произведение для сопрано, гитары и оркестра в трёх частях
  • «Cuarteto Breve» (2010): пьеса для струнного квартета

Признание


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: