Акулово (станция)




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




23.01.2021


21.01.2021


21.01.2021


20.01.2021


19.01.2021


19.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Акулово (станция)

Акулово (станция)

19.12.2020

Акулово — железнодорожная станция Большого кольца МЖД на участке Бекасово-1 — Кубинка-1. Находится на юго-западе Одинцовского района Московской области.

Названа по находящейся в полутора километрах к северо-востоку деревне Акулово. В пятистах метрах на северо-восток от станции (5 минут пешком по лесной дорожке) находится бывший закрытый военный городок пос. Кубинка-10 (Стройка).

Описание

В границах станции находятся два остановочных пункта электропоездов:

  • основной: Акулово (две пассажирские платформы)
  • 214 км в северной горловине станции (две пассажирские платформы)

Кроме основного путевого развития (четыре пути), в границах станции находятся стрелочные съезды у платформ 214 км, где четыре пути с севера переходят в два (входные светофоры севернее съездов). Станция является узловой: трёхпутный перегон на север к станции Кубинка I, однопутный на северо-восток к станции Кубинка II (восточный путь, отделяющийся севернее платформ 214 км, только для грузовых поездов и поездов дальнего следования), двухпутный на юг к станции Пожитково.

У южной горловины станции (в 500 метрах на юг от основных платформ) находится железнодорожный переезд через Кубинское (Наро-Фоминское) шоссе, по нему проходит граница Наро-Фоминского и Одинцовского районов. На этом шоссе также находится автобусная остановка «Стройка» на восточной окраине пос. Кубинка-10, в километре на северо-восток от станции (автобус № 27 Наро-Фоминск—Кубинка, см. расписание, также по этому маршруту ходят маршрутки до Кубинки).

Пассажирские платформы

На станции — две основные (одноимённые) платформы. Восточная (на Кубинку-1) — боковая, полной длины, первые два вагона — высокая, остальная часть низкая, западная (на Бекасово-1) — вся низкая, островная. Электропоезда могут идти не на «свою» платформу, объявляется дополнительно. Переход между платформами только по настилу в центре. Станционное здание с кассой находится с восточной стороны. Электропоезда используют два пути, смежные платформам.

Станция обслуживается электропоездами Киевского направления МЖД депо ТЧ-20 Апрелевка. Останавливаются все проходящие электропоезда.

  • Поезда в сторону Кубинки — 6—7 раз в день — до станций Кубинка-2 или Поварово-2. Из них 2 раза в день — «прямые» из Апрелевки.
  • Поезда в сторону Бекасово — 7—8 раз в день — до станций Детково, Столбовая, Сандарово, Бекасово-Сортировочное, Бекасово-1, Апрелевка («прямой» — 1 раз в день, последний вечерний электропоезд).

Прямых поездов до вокзалов или станций метро Москвы нет. Можно доехать только с пересадкой на радиальное направление. Время движения поезда до станции Кубинка-1 (пересадка на Смоленское направление) — примерно 15 минут, до Бекасово-1 (пересадка на Киевское направление) — примерно 18—20 минут.

До 90-х курсировали прямые поезда Смоленского направления на Белорусский вокзал как от Акулово, так и от Бекасово-1 через Акулово, и обратно, но потом были отменены (сначала от Бекасово-1, затем и от Акулово). В предыдущие годы станция являлась конечной для нескольких электропоездов Большого кольца, в текущем расписании 2012 года все электропоезда сквозные. До 2000-х интенсивность движения электропоездов была большей, сокращение произошло из-за уменьшения пассажиропотока и приоритета грузовых поездов.

Грузовая работа

В прошлом с западной стороны станции находилась база строительства объекта ПРО (строительство было начато примерно в 1960 году), расположенного поблизости. Сюда по железной дороге доставлялись стройматериалы и оборудование. Для разгрузки вагонов имелся козловый кран. Небольшой бетонный завод производил материал для монолитных конструкций (помимо зданий и сооружений, большинство дорог имеют монолитное бетонное покрытие). Здесь же находились ангары грузового автотранспорта, обслуживавшего строительство (около 100 единиц). После окончания строительства база использовалась для обеспечения работы объекта и обслуживавших его воинских частей. Вследствие развала СССР и последовавшего за этим общего упадка в стране база была заброшена и постепенно пришла в плачевное состояние. С середины 90-х годов по назначению не использовалась, многие здания разрушились, имущество разворовано. В разное время здесь располагались спецстоянка задержанных автомобилей, учебная площадка автовождения. В 2007 году начались работы по реконструкции территории под грузовой терминал. Были восстановлены подъездные железнодорожные пути (разобранные за несколько лет до этого). Территория почти полностью преобразована и используется по новому назначению (Терминал компании ООО "Армада-А", входящей в ГК Аппарель).

7 июля 2009 года станция была открыта для грузовых операций на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ООО «Армада-А». Код ЕСР был сменён с 180078 на 180108.

Галерея