Воображаемые миры (теория)




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




01.03.2021


01.03.2021


28.02.2021


27.02.2021


26.02.2021


26.02.2021


25.02.2021


25.02.2021


24.02.2021


22.02.2021





Яндекс.Метрика
         » » Воображаемые миры (теория)

Воображаемые миры (теория)

19.12.2020

Воображаемые миры, также воображаемые ландшафты (англ. imaginary landscapes) — теория выдвинутая американским социологом и философом индийского происхождения, Арджуном Аппадураи. Теория воображаемых миров (воображаемых ландшафтов англ. imaginary landscapes) была сформулирована в начале 1990-х на основе теории Бенедикта Андерсона воображаемые сообщества.

Обзор

Теория «воображаемых миров» относится к третьему поколению глобализации. Аппадураи рассматривает глобализацию как детерриториальную утрату привязки социальных процессов к физическому пространству. По его мнению, в ходе глобализации формируется «глобальный культурный поток» который можно разделить на пять символико-культурных пространств (в английском языке суффикс «scape» обозначает «пейзаж» или «ландшафт», однако в теории Аппадураи данный суффикс позволяет обозначить гибкость и нелинейность):

  • Этнопространство (англ. Ethnoscapes) – под этим пространством Аппадураи понимает людей, которые составляют миры, не привязанные к определенной территории: туристы, иммигранты, беженцы, гастарбайтеры и другие перемещающиеся группы и индивиды.
  • Медиапространство (англ. Mediascapes) – это понятие обозначает способность производить и распространять информацию через газеты, журналы, телеканалы, киностудии и прежде всего рекламу. Многие аудитории по всему миру воспринимают медия как сложный и взаимосвязанный комплекс печати, рекламы, новостей, которые и помогают конструировать «воображаемые миры».
  • Технопространство (англ. Technoscapes) – под этим понятием Аппадураи понимает глобальную конфигурацию технологий и сам факт того, что эти технологии являются неотъемлемой частью миров.
  • Финансовое пространство (англ. Finascapes) – по мнению автора об этом пространстве нельзя не говорить как о глобальном капитале, который сейчас еще более загадочный, скорый и непредсказуемый, в отличие от: валютных рынков, национальных фондовых бирж и товарных спекуляций, которые перемещают виртуальные деньги через границы в мгновение ока.
  • Идеопространство (англ. Ideoscapes) – данное пространство образуется потоком образов, прежде всего политических и имеющих дело с идеологией государства или оппозиционных движений, претендующих на захват государственной власти или ее части.
  • Контекст

    По мнению Аппадураи, динамика глобальных культурных систем приводится в движение взаимоотношениями между этно-, медиа-, техно-, идео- и финансовым пространствами. Взаимоотношение этих пространств, предельно зависит от конкретного контекста. Эти пространства являются «фундаментом» «воображаемых миров», в которых люди взаимодействуют, и взаимодействие это носит характер обменов. В теоретической модели Аппадураи первоначальное противопоставление «локальное – глобальное» замещается противостоянием «территориальное – детерриториализованное», а глобальность и локальность выступают как две составляющие глобализации.