История грузовых паровозов в России




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


14.01.2021


12.01.2021


09.01.2021


07.01.2021


06.01.2021


06.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » История грузовых паровозов в России

История грузовых паровозов в России

19.12.2020

На железных дорогах Советского Союза до создания в 1931 году мощного паровоза ФД парк грузовых паровозов состоял в основном из паровозов 0-5-0 серии Э и паровозов 1-5-0 серии Е различных модификаций. В 1934 году был начат массовый выпуск паровоза 1-5-0 серии СО, созданного на базе паровоза Эм.

В 1931 году Луганский паровозостроительный завод начал выпуск грузовых паровозов серии ФД типа 1-5-1. Это был самый мощный в Европе паровоз массового выпуска того времени с расчётной мощностью 2600 л. с. В течение ограниченного времени реализовались мощности до 2900 л. с.

В 1935 году на Ворошиловградском заводе был построен опытный грузовой паровоз типа 2-7-2. Это был единственный паровоз в мире с семью спаренными осями в жёсткой раме. Его расчётная сила тяги составляла 280 кН (28,0 тс), развиваемая мощность — до 4000 л. с. Паровоз практически не был использован в поездной работе из-за разрушительного воздействия столь сложного экипажа на рельсы.

В послевоенный период паровозостроения в СССР были выпущены два серийных типа грузовых паровозов с пятью сцепными осями в жёсткой раме с нагрузкой на ось 18 т: паровозы 1-5-0 серии Л и 1-5-1 серии ЛВ с расчётной силой тяги соответственно 221,5 и 231,5 кН. Условия эксплуатации и требования перевозочной работы позволяли обходиться паровозами, имеющими не более четырёх-пяти спаренных осей в единой раме.

В 1898—1899 годах Брянским и Путиловским заводами по проекту завода Хеншеля были построены первые российские сочленённые грузовые паровозы. Эти паровозы типа 0-3+3-0 получили серию Ѳ;. Сила тяги паровоза Ѳ; была такова, что рвались винтовые упряжи первых вагонов поезда. В 1949 году Коломенским заводом был построен опытный образец сочленённого грузового паровоза П34 типа 1-3+3-1. В 1954 году на том же заводе были построены два опытных сочлененных паровоза П38 типа «Маллет» 1-4+4-2. Расчётная сила тяги паровоза составляла 400 кН. Это был самый мощный советский паровоз.