Коломенский мост




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




26.01.2021


26.01.2021


25.01.2021


24.01.2021


23.01.2021


21.01.2021


21.01.2021


20.01.2021


19.01.2021


19.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Коломенский мост

Коломенский мост

19.12.2020

Коломенский мост — пешеходный мост через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Коломенский и Покровский острова. Первый и единственный в городе и в России цельносварной алюминиевый мост.

Расположение

Расположен в створе улицы Володи Ермака.

Выше по течению находится Аларчин мост, ниже — Мало-Калинкин мост.

Ближайшие станции метрополитена — «Садовая», «Сенная площадь», «Спасская».

Название

Название моста происходит от Коломны — старинного наименования района Санкт-Петербурга, располагающегося на территории нынешних Коломенского и Покровского островов. С 1911 до 1920-х гг. мост назывался Коломенским пешеходным.

История

Первый деревянный мост на этом месте был построен в 1907 году. Это был временный мост, сооружённый на период ремонта Мало-Калинкина моста. В 1910 г. был построен деревянный пешеходный мост. К концу 1960-х гг. мост был деревянным, на свайных опорах с пролетным строением из металлических балок. Длина моста составляла 34,3 м, ширина – 2,3 м.

В 1967 году по инициативе профессора В. И. Крыжановского на кафедре металлических конструкций ЛИСИ была разработана конструкция сварного алюминиевого моста — первого в СССР (иногда можно прочитать о том, что Коломенский мост был первым алюминиевым мостом в мире, однако это неверно: ещё в 1948—1950 годах 150-метровый алюминиевый автомобильный мост был построен в канадском городе Арвида на севере Квебека). Конструкцию и технологию сварки моста разработала преподаватель кафедры металлических конструкций И. Н. Артемьева. В разработке принимали участие инженеры Ленгипроинжпроекта Н. Г. Бонч-Осмоловская, Б. Э. Дворкин и архитектор Л. А. Носков. Строительство моста осуществлялось в 1968—1969 гг. 30 сентября 1969 г. мост был открыт для движения.

Конструкция

Мост однопролётный арочный. Пролётное строение представляет собой двухшарнирную арку панельно-каркасной системы, состоящую из алюминиевых труб диаметром 270 мм, четырёх наклонных стенок и верхнего листа прохожей части. Толщина конструктивных элементов колеблется в пределах от 8 до 14 мм. Через каждые 3 м расположены поперечные диафрагмы, выступающие на фасаде в виде рёбер жёсткости. Весь мост — цельносварной. Общий вес пролётного строения составляет 8,108 т. Устои моста из монолитного железобетона на свайном основании, облицованы гранитом. Опоры выдвинуты из линии набережной в русло. Расчётный пролёт моста составляет 27,32 м, полная длина — 32,7 (37,6) м, ширина моста — 2,75 м, уклон — 8 %, расчетная стрела — 0,99 м, высота конструкции — 1,4 м.

Покрытие прохожей части моста асфальтобетонное по гофрированной плите. Перильное ограждение металлическое простого рисунка. Крайние секции перил заделаны в гранитные парапеты устоев. При входах на мост установлены четыре металлических торшера без украшений, поддерживающие фонари. Входы на мост сделаны в виде раскрытых гранитных пятиступенчатых лестниц с гранитными парапетами.