Пять лёгких пьес




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




19.01.2021


19.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


14.01.2021


12.01.2021


09.01.2021


07.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Пять лёгких пьес

Пять лёгких пьес

18.12.2020

«Пять лёгких пьес» (англ. Five Easy Pieces) — роуд-муви режиссёра Боба Рейфелсона (1970), внесённый в Национальный реестр фильмов и признанный одним из краеугольных камней «Нового Голливуда». Фильм сделал звездой исполнителя главной роли Джека Николсона.

Сюжет

Название фильма отсылает к сборнику музыкальных произведений, которые начинающий пианист должен разучить, прежде чем переходить к более сложным композициям.

Роберт Дюпи из музыкальной семьи, подававший большие надежды пианист. Он бросает спокойную обеспеченную жизнь и едет в Калифорнию на заработки в нефтяном промысле. Роберт живёт со своей подругой официанткой Рэйетт в трейлере и коротает жизнь за пивом и боулингом. Рэйетт беременна от него. Роберт бросает работу и отправляется в Лос Анджелес. Там он узнаёт от сестры Партиты, приехавшей на сессию звукозаписи, что отец плохо себя чувствует и может вскоре умереть. Роберт решает навестить его. Одна из сюжетных линий — путешествие Роберта сквозь череду дешёвых мотелей и придорожных закусочных северо-запада США. В закусочной по дороге Роберт устраивает скандал, повздорив с официанткой, отказавшейся принести блюдо, которого не было в меню.

Роберт, оставив свою подругу в мотеле, отправляется в родной дом, расположенный на одном из островов залива Пьюджет. Добравшись до дома, Роберт восстанавливает отношения с родными. Отец, перенесший инсульт, не поднимается из коляски и не узнаёт его. Его брат Карл — виолончелист — помолвлен с молодой пианисткой Кэтрин. За спиной у Карла между Кэтрин и Робертом случается спонтанная близость. Роберт задерживается дольше, чем ожидал. У Рэйетт кончаются деньги, и она из отеля приезжает в дом к Роберту. Возникает неловкая ситуация, заканчивающаяся дракой между Робертом и медбратом, ухаживающим за его отцом. Кэтрин заявляет, что не может быть близка с Робертом, потому что он не любит никого, включая себя. Роберт пытается поговорить с отцом, но тот не реагирует на его отчаянные попытки. Роберт и Рэйетт уезжают. Провожает его только Партита.

В финальной сцене Роберт и Рэйетт останавливаются на заправке. Рэйетт выходит купить кофе, и Роберт оставляет ей свой бумажник. Роберт заходит в туалет, задумавшись смотрит в зеркало. Затем, не забрав даже куртку, выходит наружу, садится к первому попавшемуся дальнобойщику и уезжает, видимо, на Аляску. Растерянная Рэйетт бродит по заправке.

В ролях

  • Джек Николсон — Роберт Дюпи
  • Карен Блэк — Рэйетт Дипесто
  • Билли Грин Буш — Элтон
  • Фэнни Флэгг — Стоуни
  • Салли Струтерс — Бетти
  • Марлена Макгуайр — Твинки
  • Лоис Смит — Партита Дюпи
  • Ирен Дэйли — Самиа
  • Сьюзан Энспач — Кэтрин ван Уст
  • Ральф Уэйт — Карл Дюпи
  • Хелена Каллианиотис — Палм Аподака
  • Тони Бэзил — Терри Гроуз
  • Ричард Стал — инженер звукозаписи
  • Лорна Тэйер — официантка

Награды

  • 1971 — 4 номинации на премию «Оскар»: лучший фильм года (Боб Рейфелсон, Ричард Векслер), лучшая мужская роль (Джек Николсон), лучшая женская роль второго плана (Карен Блэк), лучший оригинальный сценарий (Кэрол Истмен, Боб Рейфелсон)
  • 1971 — премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана (Карен Блэк), а также 4 номинации: лучший фильм-драма, лучший драматический актёр (Джек Николсон), лучший режиссёр (Боб Рейфелсон), лучший сценарий (Кэрол Истмен, Боб Рейфелсон)
  • 1971 — премия Национального совета кинокритиков США за лучшую женскую роль второго плана (Карен Блэк)
  • 1971 — номинация на премию Гильдии режиссёров США (Боб Рейфелсон)
  • 1971 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучшую оригинальную драму (Кэрол Истмен)
  • 2000 — фильм помещен в Национальный реестр фильмов

Значение

Наряду с лентой «Беспечный ездок» (1969), фильм «Пять лёгких пьес» стал отправной точкой для формирования американского независимого кино. Как и «Беспечный ездок», он был снят за гроши, но вместе с тем воспринимался отнюдь не как дешёвый продукт: вышёл в широкий прокат и был снисходительно принят голливудским истеблишментом в лице Киноакадемии. Известный кинокритик Роджер Эберт назвал его «пронзительным по накалу шедевром», а героя Николсона — «одним из самых незабываемых персонажей американского кинематографа».