Скаткин, Николай Иванович




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




21.01.2021


21.01.2021


20.01.2021


19.01.2021


19.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


14.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Скаткин, Николай Иванович

Скаткин, Николай Иванович

18.12.2020

Николай Иванович Скаткин (годы рождения и смерти не известны) — российский механик и изобретатель XIX века.

Родился в Мосальске Калужской губернии. Из купеческого сословия.

Торговую деятельность с 1839 года совмещал с занятиями механикой.

В 1842 г. изобрёл гидравлический круговращательный пресс, а в 1844 г. построил горизонтальный полувращательный насос производительностью в 3 раза выше вертикального такого же диаметра. На оба эти изобретения получил привилегии на 10 лет.

В 1846 г. обратился со своим открытием к морскому министру кн. А. С. Меньшикову, который приказал приступить к испытаниям насосов. Они были признаны чрезвычайно полезным изобретением для откачивания воды из кораблей, для осушения доков и для тушения пожаров на судах. Ввиду этого насосами Скаткина были заменены на Балтийском флоте бывшие до того времени в употреблении английские насосы.

Скаткину было также поручено устройство в Кронштадте водопроводов, и эту работу он выполнил вполне успешно.

В конце 40-х годов Скаткин устроил в Москве большую мастерскую для постройки и исправления различных машин.

В 1854 году петербургский инженер-механик потомственный почётный гражданин Николай Иванович Скаткин представил на рассмотрение Морского ученого комитета чертежи и модель подводного судна, предназначенного для действий против англо-французских кораблей путём подведения специальных мин под их днища. В качестве двигателя предлагалось применить паровую машину с котлом, оборудованным герметичной топкой, в которую должен был подаваться сжатый воздух из баллона. Зарядка баллона воздухом осуществлялась при помощи насоса, во время нахождения лодки в надводном положении. Запаса воздуха хватало на 5 минут.

В 1855 г. он создал новый проект, в котором вместо паровой машины применил в качестве двигателя пневматическую машину собственной конструкции. Оба проекта были отклонены как трудноисполнимые.

Заручившись поддержкой академика Б. С. Якоби, Скаткин построил подводную лодку на собственные средства и в 1862 г. испытал её с участием академиков Якоби и Чебышева. Сведений о результатах не сохранилось.