База запаса локомотивов




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




19.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


14.01.2021


12.01.2021


09.01.2021


07.01.2021


06.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » База запаса локомотивов

База запаса локомотивов

18.12.2020

База запаса служит для размещения и технического надзора за локомотивами и моторвагонным подвижным составом (МВПС), числящихся в запасе железных дорог (в России — в запасе РЖД).

Локомотивы и МВПС, размещаемые на базе, служат для обеспечения тяговыми средствами вновь строящихся железных дорог, а также для пополнения эксплуатируемого парка локомотивных депо, на случай увеличения объёма работ и размеров движения, на случай начала военных действий или природных катаклизмов. В связи с этим хранящийся на базе запаса тяговый подвижной состав должен быть всегда исправен и готов к работе, поэтому при таких базах заодно создаются специальные пункты по обслуживанию подвижного состава, а также проводятся периодические контрольные проверки по техническому состоянию парка базы. Также установлен максимальный срок нахождения подвижного состава в запасе (в России — 1 год), по истечении которого его надлежит отправлять в депо для эксплуатации. Однако же в реальности в России базы запаса часто служат местом хранения списанных или находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии единиц подвижного состава, находящихся там порой по несколько лет, а на иных базах и по несколько десятков лет. По этой причине базы запаса в России иногда называют «кладбищами локомотивов».

Для контроля за всем вышеуказанным базы запаса находятся под ведением начальника дороги и приписываются к основному локомотивному депо.