Болонская школа живописи




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




26.02.2021


26.02.2021


25.02.2021


25.02.2021


24.02.2021


22.02.2021


22.02.2021


22.02.2021


20.02.2021


20.02.2021





Яндекс.Метрика
         » » Болонская школа живописи

Болонская школа живописи

18.12.2020

Болонская школа живописи — одна из крупнейших школ академического искусства в истории западноевропейской живописи.

Понятием «болонская школа» объединяют несколько поколений художников, работавших в столице области Эмилия-Романья в XVI—XVIII веках и соперничавших с другими художественными центрами Италии — Флоренцией (Флорентийская школа живописи) и Римом. Самыми значительными её представителями были братья Карраччи, и прежде всего — Лодовико, учредивший художественную Академию дельи Инкамминати (итал. Accademia degli Incamminati) и открывший этим путь академизму в искусстве, а позднее — мастера эпохи барокко: Доменикино, Гверчино и Гвидо Рени.

Во второй половине XVI века искусство Италии испытывало кризис, как по внутренним, так и по внешним, экономическим и политическим причинам. Это было время маньеризма и эклектизма в живописи, графике и архитектуре .

Болонья — город в центре Северной Италии — по мнению многих знатоков истории итальянского искусства не дал миру столь же выдающихся живописцев, как Венеция, Флоренция или Рим. Болонья всегда славилась инженерами, умелыми строителями и архитекторами . Но именно в Болонье в 1585 году живописец Лодовико Карраччи вместе с братьями Агостино и Аннибале организовал знаменитую впоследствии Болонскую Академию — «Академию вступивших на правильный путь» (итал. Accademia degli Incamminati), открывшую путь академизму в европейском искусстве. Значение этой академии было велико, хотя и оценивается в истории искусства неоднозначно .

Позднее Болонью прославили мастера эпохи барокко, выпускники Болонской Академии: Ф. Альбани, Доменикино, Гверчино, Дж. М. Креспи, Дж. Ланфранко, Б. Пассаротти, Гвидо Рени, Л. Спада, Ф. Франча. Но особенность их творчества заключалась в том, что, в отличие от мастеров барокко римской школы, болонцы в эту же эпоху исповедовали академизм и маньеризм.

В XVII—XVIII веках такие устремления расценивали положительно, в качестве плодотворного развития достижений итальянского Возрождения посредством «синтеза и порядка». В наше время В. Н. Гращенков назвал такую тенденцию «второй линией Высокого Возрождения», опиравшейся «на сильную натуралистическую традицию, бытовавшую в живописи Северной Италии» .

Идея синтеза довлела над художниками болонской школы. Эту идею хорошо иллюстрирует сонет, который приписывают одному из основателей Болонской академии Агостино Карраччи, но, вероятнее всего, сочинённый К. Мальвазиа. В этом сонете изложена суть академического метода художников болонской школы.

К наиболее крупным мастерам болонской школы принадлежали:

  • Джироламо да Карпи (1501—1556)
  • Денис Калверт (1540—1619)
  • Лавиния Фонтана (1552—1614)
  • Аннибале Карраччи (1560—1609)
  • Лодовико Карраччи (1555—1619)
  • Агостино Карраччи (1557—1602)
  • Гвидо Рени (1575—1642)
  • Доменикино (1581—1641)
  • Франческо Альбани (1578—1660)
  • Джованни Франческо Барбьери, прозв. Гверчино (1591—1666)
  • Карло Чиньяни (1628—1719)
  • Элизабетта Сирани (1638—1665)
  • Джузеппе Мариа Креспи (1665—1747)
  • Убальдо Гандольфи (1720—1781)
  • Лоренцо Гарбьери (1580—1654)