Коротаева, Евгения Владиславовна




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




19.01.2021


19.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


14.01.2021


12.01.2021


09.01.2021


07.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Коротаева, Евгения Владиславовна

Коротаева, Евгения Владиславовна

18.12.2020

Евгения Владиславовна Коротаева (род. 8 февраля 1960, Свердловск) — российский педагог, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии детства ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», действительный член Академии педагогических и социальных наук, член Уральского отделения Российской академии образования, основатель научной школы «Педагогика взаимодействий в образовательном пространстве», Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Занимается проблемами педагогики взаимодействия, психодидактикой, педагогики высшей школы, применением ИКТ в образовании, социологией образования, педагогическими технологиями в образовании. Включена в энциклопедию Who is Who.

Биография

В 1982 году с отличием окончила филологический факультет УрГУ им. А. М. Горького, после окончания вуза работала учителем русского языка и литературы. В 1988 году устраивается работать в УрГПУ и защищает кандидатскую диссертацию по педагогике «Ситуация успеха как фактор воспитания положительного отношения к учению у младших подростков (на уроках литературы)» под научным руководством уральского педагога Августа Соломоновича Белкина. В 1997 г. Евгении Владиславовне присвоено ученое звание доцента. В 2000 г. защищена докторская диссертация по специальности 13.00.01 «Педагогика взаимодействий в современном образовательном процессе», после чего присвоено ученое звание профессора. С 2002 г. Е. В. Коротаева работает заведующей кафедрой педагогики и психологии детства. Двое детей — сын Петр и дочь Анна.

Научная деятельность

Под научным руководством Е. В. Коротаевой защищено 24 кандидатских диссертаций по различным актуальным проблемам образования (Педагогика взаимодействия, проблемы преемственности, дошкольная педагогика и др.). Она является автором более 300 научных публикаций, является одним из ведущих современных ученых в сфере педагогики взаимодействий и психодидактики, что подтверждается, почетными грамотами и благодарности Министерства образования РФ, а также Свердловской области. На работы Евгении Владиславовны ссылаются при защите кандидатских и докторских работ по педагогике (Белякова Е. Г. ; Кузнецова С. В. ; Дмитриева Л. Г. и др.). В докторской диссертации Е. В. Коротаевой и других работах представлено изучение «педагогики взаимодействий», и отмечена необходимость изучения этого явления на «уровне методологии педагогических исследований».

За свою педагогическую деятельность отмечена дипломом Фонда развития отечественного образования за участие в конкурсе на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений (2004, 2007, 2008, 2011, 2012 годы). Её монография «Педагогические взаимодействия и технологии: вопросы теории и практики» отмечена и поддержана грантом Российского гуманитарного научного фонда. Коллективная монография «Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования» (Новосибирск, 2010) отмеченная Национальным сертификатом качества за лучший информационный проект. Решением Президиума Российской Академии Естествознания в 2009 г. Е. В. Коротаевой присвоено почетное звание «Основатель научной школы». В 2010 и 2012 годах заявки Е. В. Коротаевой выигрывали в конкурсе федеральных целевых программ «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009—2013 гг.», в рамках которых проведены конференции «Школа педагогических взаимодействий: вчера, сегодня, завтра: сборник материалов (тезисов и статей по материалам Всероссийской конференции с элементами научной школы для молодых учителей)» (2010 г.) «Педагогика взаимодействий: концепции, подходы, технологии» (2012 г., 120 участников конференции) и повышение квалификации для молодых педагогов. В 2012 г. победитель книжного конкурса Российской коммуникативной ассоциации в номинации «педагогическая, учебная коммуникация». Е. В. Коротаева имеет грифы МО РФ и УМО на ряд учебных пособий (1999, 2003, 2007, 2008, 2009 гг.).

Е. В. Коротаева сотрудничает с журналами «Дошкольное воспитание», «Русский язык в школе», «Директор школы». Является членом редакционной коллегии журнала из перечня РИНЦ «Педагогическое образование» и ответственной за научные направления «Общие вопросы образования» и «Профессиональное образование» в журнале теоретических и прикладных исследований «Образование и наука. Известия УрО РАО». Публиковалась в газете «Первое сентября», таких известных журналах как «Педагогика», (Импакт-фактор РИНЦ 2010 — 0,625), «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» (Импакт-фактор РИНЦ 2010 — 0,167), «Философия образования» (Импакт-фактор РИНЦ 2010 — 0,544). Сотрудничает с проектом Дети-66.ru. Имеет 27 статей в журналах, включенных в список научных журналов ВАК и 29 статей из перечня РИНЦ, с числом цитирований российских журналов из перечня ВАК — 93. Участник программных комитетов крупных научных конференций, таких как научно-практическая конференция «Современный учитель — социально-профессиональный портрет и взгляд в будущее», международная конференция «Современное открытое образовательное пространство: проблемы и перспективы», научно-практическая конференция с международным участием «Управление инновационным образованием» и др. Участник форума педагогических династий «Диалог поколений», является одним из авторов проекта «Педагогические династии Свердловской области».

Публикации

Коротаева Е. В. Хочу, могу, умею — обучение, погруженное в общение. — М. : КСП : Ин-т психологии РАН, 1997. Тираж 15000 экземпляров ISBN 5-201-02228-6

Коротаева Е. В. Директор — учитель — ученик: пути взаимодействия — М. : Сентябрь, 2000. — 144 с. — (Библиотека журнала «Директор школы»; вып. 5.) Тираж 6000 экземпляров

Коротаева Е. В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников — М. : Сентябрь, 2003. — 176 с. — (Библиотека журнала «Директор школы»; вып. 2). Тираж 5500 экземпляров

Коротаева Е. В. Психологические основы педагогического взаимодействия : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений — М.: Профит Стайл, 2007

Коротаева Е. В. Педагогические взаимодействия и технологии: монография. — М.: Academia, 2007

Коротаева Е. В. Педагогическое взаимодействие: опыт проблемного анализа / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2008

Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования: коллективная монография / Е. В. Коротаева, Т. Л. Аракелова, Т. В. Безродных и др.; Под ред. Е. В. Коротаевой. — Новосибирск: ЦРНС, 2010

Коротаева Е. В. Педагогика взаимодействий: теория и практика: монография. — LAP Lambert Academic Publishing GmbH & Co,KG, Germany, 2011

  • ↑ Who is Who в России — Who is Who в России (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 августа 2012. Архивировано 1 ноября 2011 года.
  • ↑ http://library.uspu.ru/i/inst/files/resources/resources.../korotaeva.doc (недоступная ссылка)
  • ↑ Диссертация на тему «Смыслообразование в педагогическом взаимодействии» автореферат по специальности ВАК 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования | disser …
  • ↑ ИБЦ — Главная страница
  • ↑ Диалогический подход к формированию психологической готовности будущего учителя к субъект-субъектному педагогическому взаимодействию
  • ↑ http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2007/ped_1_2007_10.pdf
  • ↑ Новости (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 августа 2012. Архивировано 25 июля 2012 года.
  • ↑ V КОНКУРС «ЛУЧШАЯ КНИГА ПО КОММУНИКАТИВНЫМ НАУКАМ И КОММУНИКАТИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ»
  • ↑ Русский язык в школе (недоступная ссылка)
  • ↑ eLIBRARY.RU - Журнал "Педагогическое образование"
  • ↑ Редакция
  • ↑ Психологизация совр. учеб.-воспит. процесса
  • 1 2 «О детстве» — Портал для детей, родителей и педагогов
  • ↑ eLIBRARY.RU - Коротаева Евгения Владиславовна - Анализ публикационной активности
  • ↑ НПК «Современный учитель — социально-профессиональный портрет и взгляд в будущее» | «Образование Урала»
  • ↑ http://science.uspu.ru/i/inst/conference/space/program.doc
  • ↑ Наука (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 августа 2012. Архивировано 20 августа 2011 года.
  • ↑ /http://www.uspu.ru/vse-novosti/910-forum-pedagogicheskih-dinastij-sverdlovskoj-oblasti-i-regionalnaja-konferencija-posvjaschennaja-obrazu-sovremennogo-uchitelja (недоступная ссылка)