Теребля-Рикская ГЭС




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


14.01.2021


12.01.2021


09.01.2021


07.01.2021


06.01.2021


06.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Теребля-Рикская ГЭС

Теребля-Рикская ГЭС

18.12.2020

Теребля-Рикская ГЭС — гидроэлектростанция на реке Теребля у села Противень (Нижне-Быстровский сельсовет) в Хустском районе Закарпатья.

Общие сведения

Плотина на Теребле

Строительство ГЭС началось в 1949 году, выдавать электроэнергию в сеть начала в 1956 году. ГЭС построена по плотинно-деривационной схеме - вода забирается из водохранилища на реке Теребля и перебрасывается по тоннелю через горный хребет в реку Рика.

Состав сооружений ГЭС:

  • Гравитационная бетонная плотина на р.Теребля длиной 269 м и максимальной высотой 45,8 м. Плотина водосбросная, затворов не имеет (при превышении максимально допустимого уровня вода свободно переливается через водосливную часть плотины). В плотину уложено 170 тыс. м³ бетона. Координаты центральной части плотины — 48°21′51″ с. ш. 23°37′53″ в. д.. Плотина образует небольшое Ольшанское водохранилище площадью 1,55 км² и полной ёмкостью 24 млн м³ (полезная ёмкость - 17 млн м³).
  • Водоприёмник с шахтой управления затворами
  • Деривационный туннель длиной 2635 м и диаметром 2,5 м
  • Уравнительная шахта
  • Помещение дроссельных затворов
  • Металлический напорный трубопровод длиной 380 м и диаметром 2,1 м
  • Здание ГЭС
  • Аварийный водосброс
  • ОРУ 110 кВ.

Мощность ГЭС — 27 МВт, среднегодовая выработка — 133 млн кВт·ч. В здании ГЭС установлено 3 вертикальных гидроагрегата мощностью по 9 МВт с радиально-осевыми турбинами РО-128-ВМ-160, работающие при расчётном напоре 200 м. Турбины приводят в действие гидрогенераторы ВГС 260/99-10 производства Уралэлектроаппарат. Отработавшая на турбинах вода сбрасывается в русло реки Рика.

История

Ещё в 1923 инженер Крижки предложил строительство станции в месте максимального сближения рек. Первый проект появился в 1948 году, он предполагал строительство подземного машинного зала на глубине 30 метров и забетонированный в скале трубопровод, однако в целях удешевления и ускорения строительства проект был переработан и как рабочий был принят проект станции с машинным залом на Рике, и головным узлом с плотиной высотой 40 метров на Теребле.

Строительство велось силами финских военнопленных.