Новосибирский цирк




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




27.01.2021


26.01.2021


26.01.2021


25.01.2021


24.01.2021


23.01.2021


21.01.2021


21.01.2021


20.01.2021


19.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Новосибирский цирк

Новосибирский цирк

18.12.2020

Новосибирский государственный цирк — цирк города Новосибирска, современное здание которого построено в 1971 году. Однако история цирка начинается ещё в 1899 году, когда в Новониколаевском посёлке начали появляться первые цирковые балаганы. В период с 1904 года в городе строилось множество цирковых зданий, они сменяли друг друга, притом временами в городе имелось сразу по несколько цирков. В 1931 году Новосибирский цирк стал государственным.

Зрительный зал современного здания рассчитан на 2300 мест.

История

  • 1899 год — на базарных площадях Новониколаевского посёлка появились первые цирковые балаганы.
  • 1904—1929 гг. — строительство и работа большого числа цирковых каркасно-засыпных зданий, представляющих собой деревянные шатровые круглые сооружения.
  • 1931 год — учреждение государственного объединения музыки, эстрады и цирка (ГОМЭЦ), в результате Новосибирский цирк стал государственным.
  • 1936/1937 год — строительство и начало работы шапито на улице Ленина, известного не одному поколению новосибирцев.
  • 1971 год — основано современное стационарное здание цирка.
  • 2006 — на арене собрались 314 гармонистов, одновременно исполнивших попурри из народных песен[значимость факта?].

Исторические цирковые здания Новосибирска

Негосударственные цирки (1904—1929)

В 1904—1929 годах цирки принадлежали своим хозяевам и назывались в их честь.

  • Цирк А. Г. Коромыслова.
  • Цирк В. К. Янушевского.
  • Цирк Изако.
  • Цирк Стрепетова.
  • Цирк Злобина.
  • Цирк Ефимова.
  • Цирк Панкратова.
  • Цирк Вяльшина.
  • Цирк Юпатова.
  • Цирк Дротянкина.
  • Цирк Козырькова.

Государственные цирки:

  • Шапито на улице Ленина (время действия: 1936/1937 — 1970 года). Шапито не было стационарным, оно устанавливалось каждое лето.
  • Новосибирский государственный цирк на улице Челюскинцев (время действия: 1971 год — настоящее время).

Архитектура современного здания

Современное здание цирка было спроектировано в Московском институте «Гипротеатр» архитекторами Саломеей Максимовной Гельфер, Георгием Васильевичем Напреенко и конструктором В. Корниловым. Архитектурный проект здания имеет некоторые особенности, которые были также применены при строительстве сооружений во многих других городах. К таким особенностям можно отнести покрытие цирка из оболочки — гиперболического параболоида вместо традиционного купола, сплошное остекление помещений вестибюля, фойе, кулуаров. Манеж смещён в сторону выхода артистов, что позволило увеличить число мест прямой видимости до 75 процентов. Зал отличается удобностью распределения зрителей по местам за счёт особым образом расположенных проходов и кольцевого обхода.

Однако проект имел и серьёзные недочёты, в частности, гиперболический параболоид по сравнению с традиционным куполом не способен нести значительную нагрузку, что необходимо, например, при выступлении воздушных гимнастов. В целом техническое состояние здания вызывало серьёзное опасение: при визуальном обследовании здания цирка установлено, что пол в фойе цирка имеет провалы, на колоннах и стенах здания есть трещины, некоторые из которых достигают ширины десяти сантиметров и протяженности несколько метров. В куполе цирка — очаги коррозии материалов кровли. Всё это свидетельствует о том, что несущие конструкции здания теряют свои свойства.

Здание цирка не заняло ведущего положения в застройке на пересечении главных транспортно-пешеходных магистралей города. Оно оказалось на «краю», выходя боковым фасадом на одну магистраль и главным фасадом на другую, пересекающую первую. При этом ось симметрии композиции сооружения не совпадает с осью симметрии композиции противостоящего здания, также значительного по масштабу. Из-за подобной непродуманности градостроительный комплекс не получился «выразительным», здание цирка осталось одиноким в рядовой застройке улицы Челюскинцев.

Невыразителен и «козырёк» цирка, не говоря уже о том, что это не часть конструктивного опорного кольца гипара покрытия цирка, а «подвешенная» к стене декоративная форма, имеющая в общей архитектурной композиции здания только «эстетическое» значение.

Здание цирка, к сожалению, не стало полифункциональным, ради чего и были задуманы его новые архитектурно-строительные формы.

Само здание цирка расположилось на одной линии с Вознесенским кафедральным собором, что также является интересным планировочным решением.