Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Tachikawa Ki-9

Tachikawa Ki-9 — Японский учебно-тренировочный самолёт для основной летной подготовки.

История

В 1933 году японская армия провела испытания опытного образца учебного самолёта R 5 под 125-сильный двигатель ADC Циррус IV, выпущенного Татикавой хикоки КК, но испытательная комиссия посчитала самолёт слишком небольшим для боевого класса. Hесмотря на то, представителей Татикавы в марте 1934 года пригласили на встречу с членами летной школы в Токородзаве. Там обсуждались требования к будущему учебному самолёту. Через месяц воздушный штаб предложил Татикаве спроектировать самолёт, который можно было бы использовать в качестве учебного и переходного самолёта.

Требования к переходному варианту Tachikawa Ki-9:

  • Двигатель Хитати Ha 13а мощностью 350 лс
  • Оборудование для полетов по приборам
  • Габариты, мощность двигателя и вместительность бензобака, должны позволять самолёту достигать скорость 220 км/ч и иметь продолжительность полета 3, 5 часа
  • Конструкция должна была выдерживать 12-кратную перегрузку
  • Требования к учебному варианту Tachikawa Ki-9:

  • 150-сильный двигатель Hакадзима NZ
  • Самолёт не должен иметь специальное оборудование
  • Татикаве такая полиморфия не очень понравилась, но воздушный штаб ссылался на опыт конструкторов Польши и Швеции, и утверждал, что именно такая конструкция приведёт к успеху.

    Самолёт был спроектирован Рёкити Эндо, и уже к концу 1934 года были построены три Ki-9. На первом самолёте стоял двигатель Ha 13а. Полетел этот самолёт 7 января 1935 года. Управление оказалось очень тяжелым и маневренность неважной. После переработки самолёт полетел 9 января и был испытан на штопор. После того, Ki-9 отправили для официальных испытаний в Токородзаву. Второй самолёт был выполнен тоже с двигателем Ha 13а, в то время как третий получил 150-сильный Hакадзима и стал играть роль прототипа учебного варианта.

    По результатам официальных испытаний в Токородзава был утверждён лишь самолёт с двигателем Ha 13а, которого запустили в серию под обозначением «переходной учебный самолёт армейский тип 95-1 модель А». Модернизированная версия самолёта получила обозначение Модель В (Ки 9 КАИ). Модель В был легче, с более прочными стойками шасси и укороченным фюзеляжем.

    Всего было выпущено 2618 Ki-9: завод Татикава выпустил 2398, а Токио хикоки — 220.

    Учебный Ки 9 оставался на вооружении Японии на протяжении всей Второй мировой войны.

    Тактико-технические характеристики

    Источник данных: http://aviacija.dljavseh.ru/Samolety/Tachikawa_Ki_9_Spruce.html

    Технические характеристики
    • Экипаж: 2 человека
    • Длина: 7,525 м
    • Высота:
    • Масса пустого: 1015 кг
    • Нормальная взлётная масса: 1425 кг
    • Силовая установка: 1 × звездообразный Hitachi Ha-13a
    • Мощность двигателей: 1 × 350 л. с.
    Лётные характеристики
    • Максимальная скорость: 240 км/ч
    • Практический потолок: 5800 м
    Вооружение
    • Стрелково-пушечное: нет
    • Бомбы: нет

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий: