Шри Анандамайи Ма




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




27.01.2021


26.01.2021


26.01.2021


25.01.2021


24.01.2021


23.01.2021


21.01.2021


21.01.2021


20.01.2021


19.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Шри Анандамайи Ма

Шри Анандамайи Ма

18.12.2020

Шри Анандамайи Ма (бенг. শ্রী আনন্দময়ী মা; 30 апреля 1896 — 27 августа 1982) — индийский мистик. Парамаханса Йогананда, который принес крийя-йогу на Запад, рассматривал ее как «возвышенную святую». Битхика Мукерджи, почетный профессор философии в Бенаресском индуистском университете и автор нескольких биографических книг об Анандамайи, считает, что «Ма не была ни женщиной, ни святой». С ее точки зрения, те, кто ставил Анандамайи в один ряд с женщинами-святыми, «явно не понимали, кто такая Ма». По мнению пандита Гопинатха Кавираджа, «носившего почётный титул „махамахопадхьяи“ (Величайшего Учителя, или „великого учителя великих“)», Анандамайи Ма отличается от большинства «известных мистиков мира» тем, что «не переживала опыта тьмы в Своей жизни, ни души, ни духа; не переживала Она и нисхождение Света, кроме как в виде игры. Утверждается, что от самого Своего рождения Она осознавала, кем Она всегда была и кем всегда будет и что ни на миг не было возможности отклонения от Её состояния Самосознания».

Её почитатели пишут, что, бывало, видели в ней свою богиню, бога, или дорогую им личность. Они утверждали, что при этом преображалось поведение, вид и голос Анандамайи, так что она становилась идентичной любимому образу почитателя. Когда они спрашивали ее, кто она на самом деле, она говорила: «Я та, кем вы меня считаете, не больше и не меньше». Во время своей «игры в духовную практику» («садханы-лилы») Анандамайи отождествила себя с «Пурна Брахма Нараяной (Высшим Бытием с качествами, без них и запредельным им)», а также главными почитаемыми божествами индуизма: «Махадевой, Махадеви, Нараяной, Нараяни, и так далее». В 1935 г. она описала себя как существо, которое, по представлениям индуистов, проявляет заботу о вселенной и удовлетворяет потребности различных душ. По мнению пандита Гопинатха Кавираджа, это «бхава Пурушоттамы (Высшей Божественной Личности)».

Биография

Анандамайи Ма (Нирмала Сундари) родилась 30 апреля 1896 года в деревне Кхеора, район Брахмабарья, Британская Индия, теперь Бангладеш. Её отец Бипинбихари Бхаттачарья — был вишнуистским певцом, известным своей преданностью божественной благодати. Они жили в бедности. Нирмала училась в сельской школе приблизительно 2 года. Однако даже за такой короткий промежуток времени она очаровала учителей остротой своего ума. В 1908 году в возрасте тринадцати лет в соответствии с сельской традицией того времени её выдали замуж за Рамани Мохан Чакрабарти, которому позже она дала имя Бхоланатх. Следующие пять лет после свадьбы она прожила в доме её брата, где она почти все время находилась в медитативном состоянии. Именно здесь, сосед по имени Харакумар, которого все считали сумасшедшим, начал поклоняться ей и днем и вечером, и обращался к ней как «Ма». Когда Нирмале исполнилось семнадцать лет, она стала жить с мужем в Аштаграме. В 1918 г. она переехала в Баджтпур, где она оставалась до 1924 г.

В Дакке

В 1924 году Нирмала вместе с мужем переехали в Шахбаг, где мужа назначили смотрителем садов Наваба в Дакке. Нирмала продолжала выполнять домашние обязанности, а также продолжала практиковать молчание и находилась в состоянии экстаза большую часть времени. Эти состояния стали ей мешать в повседневной работе. В 1926 году она основала храм Кали в области Сидхешвари и посвятила себя духовной практике. В один из дней во время молитвы она пережила мистические состояния, в течение длительного времени произвольно исполняла трудные йогические асаны, тантрические жесты и позиции рук.

Все больше и больше людей начали обращать внимания на то, что они видели — живое воплощение божественного. Джйотиш Чандра Рой, известный как «Бхаиджи», был одним из первых её близких учеников. Он был первым, кто предложил назвать Нирмалу Анандамайи Ма, что означает «Мать проникнутая Радостью», или «Мать проникнутая Блаженством». Именно он был главным ответственным за постройку первого ашрама для Анандамайи Ма в 1929 году в Рамне на участке Рамна Кали Мандир.

В Дехрадуне

В 1932 году Анандамайи Ма вместе с мужем переехали в Дехрадун. С этого времени вплоть до своей смерти в 1982 году она путешествовала по субконтиненту, никогда не останавливалась на одном и том же месте больше чем на две недели.

Смерть

27 августа 1982 года Анандамайи Ма умерла в городе Дехрадун. На её похороны приехало множество людей со всего мира. На них присутствовала и Индира Ганди. На месте захоронения тела Анандамайи был возведен храм из белого мрамора. Сейчас это место является священным.

Автобиографии йога

Шри Анандамайи Ма посвящена целая глава «Автобиографии йога», автор — Парамаханса Йогананда.