Альфрейная живопись




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




27.01.2021


26.01.2021


26.01.2021


25.01.2021


24.01.2021


23.01.2021


21.01.2021


21.01.2021


20.01.2021


19.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Альфрейная живопись

Альфрейная живопись

18.12.2020

Альфрейная живопись (правильно: роспись) (искаж.итал. a fresco — по сырому, dipingere a fresco — писать по сырой штукатурке); (al fresco, a il fresco — писать на холодке, снаружи, на свежем воздухе). По утверждению известного специалиста по технике живописи Д. И. Киплика второе выражение в отечественном обиходе всегда использовали неверно, как синоним первого. Между тем, если первое обозначает классическую фреску (стенопись известково-клеевыми красками по сырой штукатурке), то второе может подразумевать различные декоративные работы по сухому грунту «на воздухе», как правило темперой или клеевыми красками и даже маслом. Вопреки итальянской этимологии в русском языке под выражением «альфрейная живопись» подразумевали также работу по сырой, влажной штукатурке. Подобная путаница проникла во многие справочные издания. Постепенно произошла инверсия и термин «альфрейный» стал означать работу по готовым трафаретам и шаблонам по высохшему грунту, разновидность декоративной росписи, имитирующую различные способы и приёмы отделки внутренних помещений (снаружи чаще применяют сграффито). Например: имитацию гипсовой лепнины, мрамора, ценных пород дерева, шёлковых обоев или драпри на стенах. На строительном жаргоне: разделка. Такой способ удобен тем, что позволяет в краткие сроки легко и просто даже неквалифицированному мастеру повторять одинаковые, повторяющиеся элементы орнамента.

В настоящее время под термином «альфрейная роспись» подразумевают следующие разновидности:

  • монохромная (выполняемая в одном цвете и тоновых градациях одного цвета);
  • полихромная (многоцветные орнаменты, стилизованные цветочные мотивы, флоральный орнамент, фантастические маскароны, геральдические элементы);
  • гризайль (однотонные картины-обманки, имитация архитектурных элементов, рельефной лепнины с иллюзией объёма и пространства)

Прототипы декоративной росписи можно видеть в сакральных композициях древних египтян: росписях стен храмов и гробниц в Долине Царей, на самом деле не имеющих декоративного характера; в росписях этрусских гробниц и так называемой квадратуры на стенах древнеримских вилл в Помпеях и Геркулануме. В эпоху Возрождения преимущественно использовали фреску, в Византии — мозаику. В Венеции из-за влажного климата росписи не использовали, заменяя их панно масляными красками на холсте или сграффито. В России образцы альфрейной росписи можно увидеть во дворцах Санкт-Петербурга и пригородов: Зимнем, Мраморном, Юсуповском, Александровском дворце в Царском Селе, в Большом дворце в Павловске.