Росс, Малкольм (воздухоплаватель)




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




26.01.2021


26.01.2021


25.01.2021


24.01.2021


23.01.2021


21.01.2021


21.01.2021


20.01.2021


19.01.2021


19.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Росс, Малкольм (воздухоплаватель)

Росс, Малкольм (воздухоплаватель)

18.12.2020

Росс, Малкольм (15 октября 1919, Моменс, Иллинойс — 8 октября 1985, Бирмингем, Мичиган) — был капитаном в Военно-морском резерве США (ВМР США), учёным-атмосферщиком и аэронавтом, который установил несколько рекордов по высоте полёта и научным исследованиям, имея более 100 часов полёта на газовых шарах к 1961 году. Вместе с лейтенантом-командиром Виктором Пратером (ВМС США) установил рекорд высоты полёта человека на воздушном шаре.


Биография

Малкольм Росс родился 15 октября 1919 года в Моменсе, штат Иллинойс, в семье мистера и миссис Дж. Р. Росс, 1825, Гарден-стрит, Уэст-Лафейетт, штат Индиана. Большую часть своей ранней жизни он провёл в Уэст-Лафейетт. Около 1932 года его семья переехала на ферму в город Линден, округ Монтгомери, штат Индиана. Он учился все четыре года в средней школе Линден и окончил её в 1936 году. Малкольм Росс получил стипендию для обучения в Университете Пердью для изучения гражданского строительства. В то время как в Пердью он работал на радиостанции кампуса в качестве спортивного диктора и изменил свою специализацию на творческое письмо, общение и радио. Тем не менее, Малкольм Росс окончил Университет Пердью в июне 1941 года со степенью бакалавра по физике. После колледжа он женился на своей любимой в старшей школе Марджори Мартин и устроился на работу в радиовещании в Андерсоне, Чикаго и Индианаполисе.

В январе 1943 года Росс был назначен прапорщиком в ВМР США. После двухмесячного обучения на военно-воздушной станции Куонсет Пойнт в штате Род-Айленд, военно-морской флот отправил его в аспирантуру на девять месяцев обучения физике и общей метеорологии в Чикагском университете. В июне 1944 года он закончил обучение с профессиональным сертификатом в области метеорологии и науки об атмосфере.

Первоначально ВМФ США назначил Росса метеорологическим центром флота в Перл-Харборе. Позже он служил в качестве офицера аэрологии на корабле USS Saratoga, когда он летал с боевыми заданиями против Токио и Иводзимы на Тихоокеанском театре Второй мировой войны, с 1944 по 1945 годы. Росс получил Звезду за службу на его Тихоокеанской ленте за первый удар по Токио с самолёта авианосца в феврале 1945 года и за вторжение в Иводзиму.

После окончания Второй мировой войны Росс был освобождён от военных действий. Он вернулся к гражданской жизни и открыл рекламное агентство в Пасадене, штат Калифорния, куда его жена Марджори переехала во время Второй мировой войны. Марджори работала в агентстве офис-менеджером. Бизнес продолжался успешно до июня 1950 года, когда Росс был отозван по долгу службы на Корейскую войну в качестве лейтенанта в военно-морской резерв США. Первоначально Малкольм Росс был размещён в качестве инструктора по радиологической защите в Учебном центре по контролю за военно-морским уроном на острове Трежер-Айленд в Сан-Франциско. Оттуда он мог ездить домой по выходным, проводить время со своей семьёй и вести рекламный бизнес. Это закончилось, когда в 1951 году ВМФ переназначил Росса на должность офицера связи для Управления военно-морских исследований в Миннеаполисе.

Программа ВМФ США беспилотных воздушных шаров Скайхук базировалась в Миннеаполисе, который также был центром исследований и разработок воздушных шаров, проводимых Университетом Миннесоты и General Mills. В 1953 году Росс был переведён в авиационный филиал Управления военно-морских исследований (УВМИ) в Вашингтоне, округ Колумбия, в качестве директора по проектам воздушных шаров. На этой должности он начал руководить проектами на аэростатах на больших высотах для получения космических лучей и метеорологических данных с помощью программы проект Скайхук, работая с Руби Уорд как переговорщик по контрактам УВМИ. Росс был техническим директором проекта «Церковь» (англ. Project Churchy), экспедиции на Галапагосские острова для получения космических лучей и метеорологических данных из полётов на воздушном шаре. Он организовал запуск воздушных шаров на военно-воздушной базе База ВВС Гудфеллоу в 1954 и 1955 годах. Он был членом научной группы, которая запустила воздушные шары для УВМИ в Саскатуне, Саскачеван, Канада, и сфотографировал солнечное затмение 1954 года с воздушного шара Скайхук над Миннеаполисом.

Во время своего тура в качестве сотрудника УВМИ по проектам воздушных шаров Росс в 1954 году инициировал программу пилотируемых воздушных шаров ВМФ проекта Стратолаб. В программе Стратолаб использовались новые пластиковые высокогорные воздушные шары для исследований в верхних слоях атмосферы. В это время Росс стал первым действующим военным офицером, получившим квалификацию и лицензию в качестве пилота свободного воздушного шара, основанного исключительно на опыте использования пластикового воздушного шара. Росс поступил на резервный пост в 1955 году в качестве лейтенанта-командира. Будучи физиком в авиационном отделении УВМИ, Росс специализировался в области физики верхних слоёв атмосферы и участвовал в полётах Стратолаб в качестве гражданского и морского офицера. Являясь ключевым участником проекта Стратолаб, он провёл более 100 часов с учёными и другими аэростатами, проводящими наблюдения в стратосфере. Во время рекордного полёта в 1961 году Малкольм Росс был командиром ВМР США.

В 1957 году Росс получил недавно учреждённую премию контр-адмирала Уильяма С. Парсонса Лиги флота США и награду за заслуги в гражданской службе ВМФ.

В 1958 году вместе с лейтенантом-командиром Льюисом он получил международный трофей Хармона (Аэронавт) за рекордный полёт 8 ноября 1956 года.

В 1962 году вместе с Виктором Пратером Росс снова получил Трофей Хармона за рекордный полёт в 1961 году, достигнув высоты 34,6 км. Росс больше никогда не летал на воздушных шарах после полёта 1961 года, хотя он продолжал выступать за использование воздушных шаров в качестве относительно недорогой платформы для научных исследований.

1 июля 1973 года Малкольм Росс вышел в отставку из военно-морского резерва США в качестве капитана. После ухода из Управления военно-морских исследований Малкольм Росс работал в космических исследованиях в General Motors. Позже он стал управляющим биржевыми акциями Merrill Lynch и работал помощником вице-президента и исполнительным директором в филиале Блумфилд Хиллз.

Малкольм Росс скончался дома в Бирмингеме, штат Мичиган, и похоронен на Арлингтонском национальном кладбище. У него остались жена Марджори, дочь Джейн Берч и сын Джон Росс.

Полёты на воздушном шаре

В следующей таблице описаны полёты на воздушном шаре Малкольма Росса.

Награды и почести

  • В 1956 году вместе с Мортоном Л. Льюисом награждён Трофеем Хармона для аэронавтов.
  • В 1957 году награждён первой наградой контр-адмирала Уильяма С. Парсонса за научно-технический прогресс, присуждаемой Лигой флота США.
  • В 1957 году награждён Орденом военно-морского флота за заслуги в гражданской службе.
  • В 1958 году награждён Крестом лётных заслуг «...за выдающиеся достижения при участии в воздушном полёте в качестве командира воздушного шара и гондолы из двух человек во время дерзкого и опасного подъёма в верхнюю стратосферу 26–27 июля 1958 года».
  • В 1960 году получил специальную награду от Американского метеорологического общества вместе с Чарльзом Б. Муром и, посмертно, Ли Льюисом «...за их недавнюю и значительную работу по выполнению важных аэрофизических наблюдений с высотных воздушных шаров».
  • В 1961 году был награждён Золотой звездой вместо второго заслуженного Креста лётных заслуг «...за героизм и выдающиеся достижения при участии в полёте на воздушном шаре 4 мая 1961 года».
  • В 1961 году был награждён Трофеем Хармона для аэронавтов вместе с лейтенантом-командиром Виктором Пратером (посмертно), врученным президентом США Джоном Кеннеди в Белом доме.