Росс, Малкольм (15 октября 1919, Моменс, Иллинойс — 8 октября 1985, Бирмингем, Мичиган) — был капитаном в Военно-морском резерве США (ВМР США), учёным-атмосферщиком и аэронавтом, который установил несколько рекордов по высоте полёта и научным исследованиям, имея более 100 часов полёта на газовых шарах к 1961 году. Вместе с лейтенантом-командиром Виктором Пратером (ВМС США) установил рекорд высоты полёта человека на воздушном шаре.
Биография
Малкольм Росс родился 15 октября 1919 года в Моменсе, штат Иллинойс, в семье мистера и миссис Дж. Р. Росс, 1825, Гарден-стрит, Уэст-Лафейетт, штат Индиана. Большую часть своей ранней жизни он провёл в Уэст-Лафейетт. Около 1932 года его семья переехала на ферму в город Линден, округ Монтгомери, штат Индиана. Он учился все четыре года в средней школе Линден и окончил её в 1936 году. Малкольм Росс получил стипендию для обучения в Университете Пердью для изучения гражданского строительства. В то время как в Пердью он работал на радиостанции кампуса в качестве спортивного диктора и изменил свою специализацию на творческое письмо, общение и радио. Тем не менее, Малкольм Росс окончил Университет Пердью в июне 1941 года со степенью бакалавра по физике. После колледжа он женился на своей любимой в старшей школе Марджори Мартин и устроился на работу в радиовещании в Андерсоне, Чикаго и Индианаполисе.
В январе 1943 года Росс был назначен прапорщиком в ВМР США. После двухмесячного обучения на военно-воздушной станции Куонсет Пойнт в штате Род-Айленд, военно-морской флот отправил его в аспирантуру на девять месяцев обучения физике и общей метеорологии в Чикагском университете. В июне 1944 года он закончил обучение с профессиональным сертификатом в области метеорологии и науки об атмосфере.
Первоначально ВМФ США назначил Росса метеорологическим центром флота в Перл-Харборе. Позже он служил в качестве офицера аэрологии на корабле USS Saratoga, когда он летал с боевыми заданиями против Токио и Иводзимы на Тихоокеанском театре Второй мировой войны, с 1944 по 1945 годы. Росс получил Звезду за службу на его Тихоокеанской ленте за первый удар по Токио с самолёта авианосца в феврале 1945 года и за вторжение в Иводзиму.
После окончания Второй мировой войны Росс был освобождён от военных действий. Он вернулся к гражданской жизни и открыл рекламное агентство в Пасадене, штат Калифорния, куда его жена Марджори переехала во время Второй мировой войны. Марджори работала в агентстве офис-менеджером. Бизнес продолжался успешно до июня 1950 года, когда Росс был отозван по долгу службы на Корейскую войну в качестве лейтенанта в военно-морской резерв США. Первоначально Малкольм Росс был размещён в качестве инструктора по радиологической защите в Учебном центре по контролю за военно-морским уроном на острове Трежер-Айленд в Сан-Франциско. Оттуда он мог ездить домой по выходным, проводить время со своей семьёй и вести рекламный бизнес. Это закончилось, когда в 1951 году ВМФ переназначил Росса на должность офицера связи для Управления военно-морских исследований в Миннеаполисе.
Программа ВМФ США беспилотных воздушных шаров Скайхук базировалась в Миннеаполисе, который также был центром исследований и разработок воздушных шаров, проводимых Университетом Миннесоты и General Mills. В 1953 году Росс был переведён в авиационный филиал Управления военно-морских исследований (УВМИ) в Вашингтоне, округ Колумбия, в качестве директора по проектам воздушных шаров. На этой должности он начал руководить проектами на аэростатах на больших высотах для получения космических лучей и метеорологических данных с помощью программы проект Скайхук, работая с Руби Уорд как переговорщик по контрактам УВМИ. Росс был техническим директором проекта «Церковь» (англ. Project Churchy), экспедиции на Галапагосские острова для получения космических лучей и метеорологических данных из полётов на воздушном шаре. Он организовал запуск воздушных шаров на военно-воздушной базе База ВВС Гудфеллоу в 1954 и 1955 годах. Он был членом научной группы, которая запустила воздушные шары для УВМИ в Саскатуне, Саскачеван, Канада, и сфотографировал солнечное затмение 1954 года с воздушного шара Скайхук над Миннеаполисом.
Во время своего тура в качестве сотрудника УВМИ по проектам воздушных шаров Росс в 1954 году инициировал программу пилотируемых воздушных шаров ВМФ проекта Стратолаб. В программе Стратолаб использовались новые пластиковые высокогорные воздушные шары для исследований в верхних слоях атмосферы. В это время Росс стал первым действующим военным офицером, получившим квалификацию и лицензию в качестве пилота свободного воздушного шара, основанного исключительно на опыте использования пластикового воздушного шара. Росс поступил на резервный пост в 1955 году в качестве лейтенанта-командира. Будучи физиком в авиационном отделении УВМИ, Росс специализировался в области физики верхних слоёв атмосферы и участвовал в полётах Стратолаб в качестве гражданского и морского офицера. Являясь ключевым участником проекта Стратолаб, он провёл более 100 часов с учёными и другими аэростатами, проводящими наблюдения в стратосфере. Во время рекордного полёта в 1961 году Малкольм Росс был командиром ВМР США.
В 1957 году Росс получил недавно учреждённую премию контр-адмирала Уильяма С. Парсонса Лиги флота США и награду за заслуги в гражданской службе ВМФ.
В 1958 году вместе с лейтенантом-командиром Льюисом он получил международный трофей Хармона (Аэронавт) за рекордный полёт 8 ноября 1956 года.
В 1962 году вместе с Виктором Пратером Росс снова получил Трофей Хармона за рекордный полёт в 1961 году, достигнув высоты 34,6 км. Росс больше никогда не летал на воздушных шарах после полёта 1961 года, хотя он продолжал выступать за использование воздушных шаров в качестве относительно недорогой платформы для научных исследований.
1 июля 1973 года Малкольм Росс вышел в отставку из военно-морского резерва США в качестве капитана. После ухода из Управления военно-морских исследований Малкольм Росс работал в космических исследованиях в General Motors. Позже он стал управляющим биржевыми акциями Merrill Lynch и работал помощником вице-президента и исполнительным директором в филиале Блумфилд Хиллз.
Малкольм Росс скончался дома в Бирмингеме, штат Мичиган, и похоронен на Арлингтонском национальном кладбище. У него остались жена Марджори, дочь Джейн Берч и сын Джон Росс.
Полёты на воздушном шаре
В следующей таблице описаны полёты на воздушном шаре Малкольма Росса.
Награды и почести
- В 1956 году вместе с Мортоном Л. Льюисом награждён Трофеем Хармона для аэронавтов.
- В 1957 году награждён первой наградой контр-адмирала Уильяма С. Парсонса за научно-технический прогресс, присуждаемой Лигой флота США.
- В 1957 году награждён Орденом военно-морского флота за заслуги в гражданской службе.
- В 1958 году награждён Крестом лётных заслуг «...за выдающиеся достижения при участии в воздушном полёте в качестве командира воздушного шара и гондолы из двух человек во время дерзкого и опасного подъёма в верхнюю стратосферу 26–27 июля 1958 года».
- В 1960 году получил специальную награду от Американского метеорологического общества вместе с Чарльзом Б. Муром и, посмертно, Ли Льюисом «...за их недавнюю и значительную работу по выполнению важных аэрофизических наблюдений с высотных воздушных шаров».
- В 1961 году был награждён Золотой звездой вместо второго заслуженного Креста лётных заслуг «...за героизм и выдающиеся достижения при участии в полёте на воздушном шаре 4 мая 1961 года».
- В 1961 году был награждён Трофеем Хармона для аэронавтов вместе с лейтенантом-командиром Виктором Пратером (посмертно), врученным президентом США Джоном Кеннеди в Белом доме.