Бабушкинская (станция метро)




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




19.01.2021


19.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


14.01.2021


12.01.2021


09.01.2021


07.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Бабушкинская (станция метро)

Бабушкинская (станция метро)

17.12.2020

Бабушкинская — станция Московского метрополитена на Калужско-Рижской линии. Расположена в Бабушкинском районе (СВАО) под перекрёстком Енисейской улицы и улицы Менжинского. Открыта 29 сентября 1978 года в составе участка «ВДНХ» — «Медведково». Односводчатая станция мелкого заложения с одной островной платформой.

История

Станция открыта 29 сентября 1978 года в составе участка «ВДНХ» — «Медведково», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 107 станций.

29 марта 2020 года из-за ситуации с пандемией коронавируса руководство Московского метрополитена временно переименовало станцию в «ДомаБабушкинская», чтобы напомнить людям о том, что надо оставлять своих пожилых близких дома.

Происхождение названия

Названа в честь М. С. Бабушкина, известного полярного лётчика (именем лётчика назван и район, в пределах которого находится станция). Недалеко от будущей станции во времена Николая II располагалось имение Рихтера, в котором у Бабушкина (работавшего у Рихтера автослесарем) появилась любовь к технике.

Вестибюли

Наземные вестибюли отсутствуют, вход на станцию осуществляется через подземные переходы, имеющие выходы на улицы Менжинского и Енисейская. В начале 2000-х годов над двумя входами в переход установлены крыши из лёгких конструкций. Южный выход связан с платформой эскалаторами, северный — только лестницей.

В связи с реконструкцией и заменой выработавших свой ресурс старых эскалаторов на новые с 28 апреля 2011 года по 1 июля 2012 года южный вестибюль был закрыт.

Архитектура и оформление

«Бабушкинская» — односводчатая станция мелкого заложения (глубина — 10 м). Способ производства работ: открытый (методом «стена в грунте» — первый в истории московского метро односвод, заложенный сборно по методу «харьковских проекций», с видоизменением в ширине проекта). Сооружена из сборного железобетона по проекту архитекторов В. И. Клокова и Л. Н. Попова (инженеры-конструкторы: Е. Кобзева, П. Васильев). При возведении станции требовалось переложить проходящий над ней водовод диаметром 90 см, однако из-за незначительной глубины заложения станции сделать это оказалось невозможным. В итоге на сопряжении северного вестибюля и свода станции была устроена коробчатая балка для пропуска водовода, которой с внутренней стороны была придана форма арки. Аналогичную арку сделали и на сопряжении свода с южным вестибюлем, что позволило скрыть в её пространстве отклонения в положении поперечных штраб свода.

Художественное оформление станции посвящено покорению Арктики. Выходы из станционного зала украшены художественными композициями на тему освоения Арктики (автор А. М. Мосийчук). Данные композиции похожи на вентиляционные трубы: из центральной трубы южного выхода виднеется самолёт-биплан, в центральной трубе северного выхода — летучий корабль.

Стены станции облицованы светлым мрамором, пол выложен чёрным и серым гранитом. Светильники располагаются в пазах на эллиптическом своде.

У южного выхода станции 1 мая 1979 года открылся 7-метровый памятник «Молодым метростроевцам». Памятник представлял группу из трёх человек (мужчина с поднятой рукой, девушка и мужчина в каске), которые несли развевающееся знамя. Многие жители ошибочно окрестили памятник как «погибшим строителям на станции Бабушкинской», хотя никаких инцидентов при её строительстве не произошло. В середине 1990-х памятник был демонтирован. Судьба скульптуры остаётся неизвестной. На её месте в 2010 году был построен торговый центр.

Наземный общественный транспорт

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

  • Автобусы: 124, 174, 181, 238, 309, 346, 349, 393, 483, 605, 649, 696, 838, 880, 928, с15, н6
  • Трамваи: 17

Станция в цифрах

  • Код станции — 087.
  • В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 71,4 тыс. человек в сутки.
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:

Фотографии

  • Зал станции
  • Название на путевой стене
  • Панорамный снимок станции
  • Композиция над северным выходом
  • Композиция над южным выходом