Внешняя политика Кубы




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


14.01.2021


12.01.2021


09.01.2021


07.01.2021


06.01.2021


06.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Внешняя политика Кубы

Внешняя политика Кубы

17.12.2020

Внешняя политика Кубы — это общий курс Кубы в международных делах. Внешняя политика регулирует отношения Кубы с другими государствами. Реализацией этой политики занимается министерство иностранных дел Кубы.

История

После успешного окончания Кубинской революции (1953—1959) одной из основных целей Фиделя Кастро и Эрнесто Че Гевары стало осуществление экспорта революции в другие страны. Революционеры стран Карибского моря с разными политическими мотивами устремились в Гавану с просьбами к Фиделю Кастро об оказании помощи. В большинстве случаев Фидель Кастро отвечал положительно на подобные просьбы, что способствовало созданию нестабильности в Мексике, Республике Гаити, Гондурасе и ряда других стран. Фидель Кастро оказал помощь сандинистам в Никарагуа, а также многочисленным повстанческим группировкам в Колумбии, Сальвадоре, Перу, Уругвае и Доминиканской Республике.

С распадом СССР и крахом коммунистических правительств Центральной и Восточной Европы — Куба осталась без международных союзников. Торговля, инвестиции, военная поддержка и политические отношения Кубы были непропорционально сосредоточены и зависели от правительств, которых больше не существовало. В начале 1990 года Советский Союз потребовал от Кубы, чтобы вся двусторонняя торговля осуществлялась по ценам международного рынка как частными, так и государственными предприятиями, занимающимися соответствующей деятельностью. После распада СССР и окончания Холодной войны Куба прекратила свои многолетние усилия по экспорту марксистской революции и начала проводить прагматичную внешнюю политику, направленную на расширение международных отношений и торговых связей, а также туризма и инвестиций. В период с 1989 по 1991 год Куба вывела свои вооружённые силы из всех стран, в которые они были развернуты. В 1992 году Куба объявила, что прекращает оказывать военную поддержку революционным движениям, стремящимся свергнуть правительства в других странах.

Поскольку после окончания Холодной войны Куба стала более интегрирована в мировое сообщество, то дипломатическое давление стало сдерживать Фиделя Кастро от участия в подрывной деятельности за рубежом и организации внутренних репрессий. Хотя Кубе перестало хватать финансовых средств на организацию военных операций за рубежом, она в любом случае бы не рискнула разрывать с трудом установленными дипломатическими отношениями, продолжая экспорт революции даже в небольших масштабах. Куба также не может рискнуть поставить под угрозу свою экономически жизненно важную туристическую индустрию, если бы подавляла права кубинских граждан на глазах у тысяч иностранных туристов.

В ноябре 1992 года после принятия Закона о кубинской демократии, впервые в истории в Генеральной Ассамблее Организации Объединённых Наций Куба получила подавляющую поддержку резолюции, осуждающей политику Соединённых Штатов Америки в отношении этой страны. Принятие Закона Хелмса-Бёртона против политики Кубы ещё сильнее повлияло на голосование в Генеральной Ассамблее ООН против этой инициативы Соединённых Штатов. В 1992 году во время голосования по резолюции в ООН 59 стран поддержали Кубу, а 3 страны (включая Соединённые Штаты) проголосовали против, ещё 71 страна воздержалась. В ноябре 1997 года 143 страны проголосовали за осуждение политики Соединённых Штатов в отношении Кубы, 3 страны проголосовали против и только 17 стран воздержались. Негативное отношение Соединённых Штатов Америки положительно сыграло на установлении дипломатических контактов Кубы.

После окончания Холодной войны Куба перестала быть крупным игроком в развивающихся странах, хотя ранее она была в состоянии послать войска для поддержки революционных движений или режимов. Тем не менее, Куба по-прежнему имеет самое большое количество дипломатических представительств среди всех латиноамериканских стран: 177 посольств и три консульства по всему миру, а также продолжает играть активную роль в отношениях со странами развивающегося миром. В сентябре 2006 года на Кубе прошла встреча лидеров стран Движения неприсоединения.

Дипломатические усилия Кубы в большей степени направлены на углубление связей с основными торговыми партнёрами, а именно с Китаем и Венесуэлой. Куба также стремится к установлению более тесных связей с Вьетнамом и Северной Кореей. Поскольку кубинские торговые связи с Китаем и Венесуэлой росли, то Куба стала демонстрировать снижение интереса к установлению крепких торговых отношений с Европейским союзом (ЕС), который хоть и открыто выступал с критикой эмбарго США в отношении Кубы, но критиковал ситуацию с правами человека и отсутствии демократии на Кубе. Несмотря на этот факт, Куба продолжает развивать отношения с отдельными странами-членами ЕС.

В Северной и Южной Америке Куба приветствовала избрание президентов левого толка в таких странах, как Бразилия, Боливия и Венесуэла, для развития отношений с этими странами и регионом в целом. Куба также продолжает налаживать тесные политические и коммерческие связи с Мексикой и Канадой, которые были решительными критиками экономического эмбарго США. Однако, с 2001 года дипломатические отношения между Кубой и Мексикой стали напряжёнными в связи с ситуацией с правами человека на Кубе и достигли своего самого низкого уровня за более чем столетие в апреле 2004 года, когда Мексика в третий раз проголосовала против Кубы в Комиссии по правам человека ООН. В сентябре 2005 года Мексика назначила нового посла на Кубе после семи месяцев отсутствия дипломатического представительства. Отношения Кубы с соседними странами по Карибскому бассейну постепенно улучшались с 1991 года, а Фидель Кастро совершил несколько государственных визитов по многим странам Карибского региона. Отношения между Ямайкой и Кубой, между которыми налажено прямое воздушное сообщение, в настоящее время довольно хорошие.

22 августа 2004 года МИД Кубы сообщил о готовности разорвать дипломатические отношения с Панамой, если её власти амнистируют преступников, готовивших покушение на Фиделя Кастро. 23 августа 2004 президент Панамы Мирейя Москосо заявила об отзыве панамского посла с Кубы, но при этом отметила, что отзыв панамского посла не означает разрыва дипломатических отношений между двумя странами. Вслед за этим, 25 августа 2004 года посол Кубы в Панаме Карлос Самора по требованию панамских властей выехал на родину. Перед отъездом он сделал заявление для прессы, в котором отметил, что «Куба считает своим долгом добиться примерного наказания террористов», готовивших покушение на Фиделя Кастро. В марте 2004 Верховный суд Панамы приговорил к тюремному заключению шестерых заговорщиков, задержанных в Панаме в 2000. Новый президент Панамы Мартин Торрихос, вступающий на этот пост 1 сентября, выразил надежду на то, что панамо-кубинский конфликт будет разрешён на основе взаимного уважения и здравого смысла.

В 2008 году Европейский союз отменил санкции в отношении Кубы. В 2014 году Куба приняла предложение Европейского союза начать переговоры об улучшении связей. 6 марта 2014 года министр иностранных дел Кубы Бруно Родригес заявил, что его страна готова обсуждать ситуацию с правами человека в рамках дискуссий, которые помогут развитию отношений с ЕС. Чиновники Европейского союза заявили, что в феврале 2014 года будут стремиться модернизировать связи с Кубой для расширения экономического сотрудничества, но при этом предупредили, что потребуют от Кубы большего прогресса в уважении прав и гражданских свобод.

3 октября 2011 года подписан договор между Кубой и Багамами об определении морской границы между двумя государствами.