Пилиховский, Леопольд




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




26.01.2021


26.01.2021


25.01.2021


24.01.2021


23.01.2021


21.01.2021


21.01.2021


20.01.2021


19.01.2021


19.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Пилиховский, Леопольд

Пилиховский, Леопольд

17.12.2020

Леопольд Пилиховский (польск. Leopold Pilichowski; 23 марта 1869, Пила (Piła) близ г. Серадз Калишской губернии — 27 июля 1934, Лондон) — польский живописец еврейского происхождения.

Биография

Пилиховский родился в Пиле в 1869 году. Детство, провел в польской деревне, учился в хедере и мидраше. Первые уроки рисования получил от художника Самуила Гиршенберга.

Получил затем прекрасное художественное образование. Сперва в варшавском Классе Рисования под руководством В. Герсона, (1886), затем в Мюнхенской академии художеств у Ш. Холлоши, и О. Зейца (1887—1888). Позже продолжил образование в Академии Жюлиана в Париже. Находясь во Франции, он также впервые выставил свои картины. В 1894 году у него была первая персональная выставка в Лодзи. После окончания учебы, вернулся в Польшу, жил в Лодзи, в 1904 переехал в Париж, а в 1914 осел в Лондоне, где и умер в 1933.

Творчество

Воспоминания детства и жизнь в Лодзи, одном из центров польского еврейства, дали Л. Пилиховскому те основные впечатления, которыми определили характер его творчества. Годы учения за границей, пребывание в Париже не только не отвлекли его от первоначально намечавшихся задач, а, напротив, способствовали выявлению его индивидуальности. Пройденная за границей школа дала ему техническое умение, обнаруживающееся у него главным образом в развитом чувстве композиции, смелой трактовке и размашистом, виртуозном мазке.

Своеобразные в бытовом отношении типы евреев, которые он зарисовал у себя на родине, служат не моделями для жанровых картинок, а являются элементами творений, значительных по замыслу и цельности настроения. Так, на полотне «Иом-Киппур» патриархальные фигуры трех молящихся евреев, задрапированных в талесы, сгруппированы с удивительным декоративным тактом. Если бы не дефект в освещении, эта картина была бы одним из лучших произведений художника. В позднейшей трактовке той же темы Л. Пилиховский дает массовую сцену в синагоге. Ему прекрасно удались характеристика отдельных лиц на этой картине, общее впечатление молитвенного пафоса и какая-то специфическая нота «еврейского горя», придающая его образам что-то трагическое. Даже самые заурядные лица приобретают у Π. особую значительность; так, например, типичная фигура еврея-старьевщика с посохом и перекинутой через плечо ношей вырастают у Пилиховского в символический образ вечного жида («Handel-Handel»). Для Л. Пилиховского не существует веселых сюжетов. В картине «Свадьба» не видно веселья и смеха; даже шутливая речь свадебного балагура не вызывает улыбок. Выражение сосредоточенной озабоченности застыло в скорбных лицах, в усталых позах. Лучше всего это передано в картинах «Усталые странники», «Где покой», «В ожидании». Однако, нигде так гармонично не сочетались в его творчестве монументальность и экспрессия, как в выставленном на «Grosse Berliner Kunstausstellung» (1911) произведении «Pietà». Здесь живописец обнаружил то спокойствие и выразительность, которые характеризуют зрелое, вполне овладевшее своими средствами творчество. Таким зрелым мастером Пилиховский обнаруживает себя в полной мечтательного настроения вещи «Памяти Шопена» и в прекрасных портретах, из которых назовем портрет скрипача Коханского. В них все более и более становится явным стремление художника к выразительной простоте, его намеренное пренебрежение к несущественным деталям, которые в ранних его портретах отделывались им с особой тщательностью.

Писал картины маслом, реалистические портреты, сельские пейзажи и жанровые полотна на еврейскую тематику . Был представителем сионизма и вместе с С. Гишенбергом, стал одним из первых художников в Польше, которые искали национальную еврейскую самобытность.

В творческом наследии художника — создание фресок в здании Главной Почты г. Лодзь.

Л. Пилиховскоий — участник многих выставок, выставлялся в Варшаве, Кракове и парижском «Салоне».

Избранные работы

Сейчас картины художника находятся в Еврейском музее в Нью-Йорке, Национальном музее в Кракове, художественном музее Лодзи, частных коллекциях.

  • Жертвы погрома,
  • Помолвка,
  • Молящийся еврей,
  • Усталые странники,
  • В раздумье,
  • Йом-Киппур,
  • Праздник Суккот,
  • Досуг и др.

Галерея