Счастливого дня смерти




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




23.01.2021


21.01.2021


21.01.2021


20.01.2021


19.01.2021


19.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Счастливого дня смерти

Счастливого дня смерти

17.12.2020

«Счастливого дня смерти» (англ. Happy Death Day) — американский комедийный фильм ужасов 2017 года, снятый режиссёром Кристофером Бо Лэндоном на студии Blumhouse Productions. Сценарий был написан Скоттом Лобделлом.

Сюжет

Триш — юная прожигательница жизни, несколько лет назад потерявшая мать и испортившая отношения с отцом. Она учится, живёт в общежитии, у неё нет ни настоящих подруг, ни постоянного парня. Утром в свой день рождения 18 сентября она просыпается в комнате у едва знакомого сокурсника, представившегося Картером, и уходит, не обращая внимания на телефон, по которому отец пытается ей дозвониться. Единственная, кто поздравляет Триш — её соседка по общежитию Лори; Триш выкидывает испечённый ею кекс и отправляется на встречу с любовником — женатым врачом и преподавателем Грегори Батлером. Вечером по пути на вечеринку на Триш нападает некто в маске младенца и бьёт её ножом.

Триш просыпается в постели, чувствуя боль от несуществующей раны, и обнаруживает, что на часах снова 9:01 18 сентября, и телефон звонит, и она снова в комнате Картера. Триш выходит из общежития и убеждается, что все события «предыдущего» утра повторяются. На вечеринку она идёт другим путём, добирается благополучно, но там её опять убивает незнакомец в маске. Проснувшись снова в то же утро в том же месте, она пытается рассказать о происходящем Лори, но та явно не верит и лишь советует отдохнуть; Триш решает никуда не ходить и забаррикадироваться в своей комнате, но убийца всё равно её находит.

Триш убеждается, что оказалась во временной петле, которая замыкается в момент её смерти. После очередного пробуждения она рассказывает свою историю Картеру; тот советует воспользоваться знанием последовательности событий, чтобы вычислить убийцу, предотвратить свою смерть и тем самым разорвать круговорот. За несколько циклов она проверяет всех, кто, по её мнению, мог желать ей гибели, и убеждается, что никто из них не убийца. За это время она многое узнаёт об окружающих и понимает, каким ужасным человеком была сама; она меняет отношение к себе, к жизни и влюбляется в Картера.

После очередной смерти, на этот раз от удара бейсбольной битой, Триш, проснувшись наутро, теряет сознание и попадает в больницу. Там Батлер рассказывает, что у неё обнаружены следы многочисленных смертельных ранений. Очевидно, повторяющиеся смерти не проходят бесследно, и запас жизней не бесконечен; необходимо решать проблему, пока не стало поздно. Но прямо в больнице на Триш снова нападает маньяк; он убивает офицера полиции и взрывает полицейскую машину вместе с девушкой.

Из теленовостей Триш узнаёт, что маньяк Томбс, обвиняемый в убийстве нескольких женщин, содержится под охраной в больнице при кампусе. Всё говорит о том, что именно Томбс преследует девушку. Триш бросается в больницу, чтобы помешать Томбсу, но опаздывает: он уже освободился и убил охранника. В драке с преступником погибает Картер. Триш, которой остаётся добить врага, осознаёт, что если она сейчас разорвёт петлю, то Картер останется мёртвым, и совершает самоубийство. В следующий раз она пытается исправить всё, что произошло за этот день: извиняется перед отцом и перед Лори, рвёт отношения с Батлером, спасает охранника в больнице, встречает Томбса лицом к лицу и убивает его. Вечером она вместе с Картером символически отмечает день рождения, съедая испечённый Лори кекс.

К ужасу Триш на следующее утро всё снова повторяется. Когда Лори в очередной раз вручает ей кекс, Триш вдруг вспоминает, что на предыдущем цикле сделала то, чего никогда не делала до этого: съела угощение. Она догадывается, что кекс был отравлен и именно Лори является настоящей убийцей: когда план с отравлением не удался, она освободила Томбса, чтобы, имитируя его почерк, убить соседку. Триш обвиняет Лори, та после угрозы отдать кекс на экспертизу в полицию признаётся, что влюблена в Батлера и хотела устранить конкурентку, после чего нападает, уже не скрываясь. Триш удаётся отбиться, насильно скормив Лори её же отравленный кекс и вытолкнув соседку из окна.

Триш с Картером, сидя в кафе, обсуждают произошедшее; оказывается, что Триш никогда не смотрела «День сурка». На следующее утро Триш вновь просыпается в постели у Картера, как будто петля началась заново, но это оказывается подстроенной шуткой: цикл наконец разорван, наступил настоящий следующий день.

В ролях

  • Джессика Рот — Тереза «Триш» Гелбман
  • Израэль Бруссар — Картер Дэвис
  • Рэйчел Мэтьюз — Даниэль
  • Руби Модин — Лори Спенглер
  • Фи Ву — Райан
  • Чарльз Эйткен — Грегори Батлер
  • Лаура Клифтон — Стефани Батлер
  • Джейсон Бэйл — Дэвид Гиблман
  • Мисси Ягер — Джули Гиблман
  • Роб Мелло — Джозеф Томбс
  • Калеб Спиллардс — Тим Бауэр
  • Блейн Керн — Ник Симс

Производство

Фильм был впервые анонсирован в июле 2007 года, а Меган Фокс была прикреплена к проекту в качестве исполнительницы главной роли.

11 октября 2016 года компания Blumhouse Productions объявила, что главную роль в фильме сыграет Джессика Рот. Кристофер Бо Лэндон будет сценаристом и режиссёром, а Джейсон Блум выступит в качестве продюсера от Blumhouse Productions. 8 ноября 2016 года появилась информация, что Израэль Бруссар, Руби Модин, Чарльз Эйткен и Рэйчел Мэтьюз присоединились к актёрскому составу.

Фильм был снят за пять недель на территории Университета Лойолы в Новом Орлеане. Сцены повторяющегося пробуждения Триш снимались на протяжении двух дней подряд.

Сиквел

После выхода фильма режиссёр Кристофер Лэндон обмолвился, что причина попадания Триш во временную петлю раскроется в сиквеле. Съёмки сиквела начались в мае 2018 года, фильм вышел на экраны в феврале 2019 года.

В фильме действуют те же главные герои, но добавляется несколько новых персонажей. Действие начинается утром 19 сентября, когда Триш просыпается в комнате Картера и убеждается, что временной цикл прерван. Но тут в комнату вламывается Райан, который на протяжении первого фильма входил утром с вопросом, удалось ли Картеру переспать с Триш; он заявляет, что второй раз проживает этот день после того, как был убит незнакомцем в маске младенца.

Критика

На веб-сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 71 % на основе 135 отзывов со средним баллом 6 из 10.

Джейми Ист из The Sun назвал его «слэшером в стиле „Дрянных девчонок“ Марка Уотерса». Обозреватель «Российской газеты» Алексей Литовченко отметил режиссуру Лэндона: «Благодаря умелой его работе философская притча о временной петле и моральном преображении слилась с типовой лентой о мёртвых подростках в экстатическом симбиозе».