Наврочиньский, Богдан




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




26.01.2021


26.01.2021


25.01.2021


24.01.2021


23.01.2021


21.01.2021


21.01.2021


20.01.2021


19.01.2021


19.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Наврочиньский, Богдан

Наврочиньский, Богдан

17.12.2020

Богдан Роман Наврочиньский (9 апреля 1882, Добрава — 17 января 1974, Варшава) — польский педагог и историк образования, исследователь истории школ и истории педагогической мысли Европы, один из основателей польской научной педагогики.

В 1892 году поступил в среднюю школу в Кельце, год спустя продолжил своё обучение в гимназии правительства Царства Польского в Варшаве. Окончил школу в возрасте 20 лет с серебряной медалью. С юности отличался разнообразными интересами и первоначально не хотел становиться преподавателем; поступил, тем не менее, в университет, где изучал польскую литературу и философию. В 1905 году окончил юридический факультет Варшавского университета, в 1906 — 1908 годах изучал философию и психологию в Берлине и Лейпциге.

Активно участвовал в молодёжных митингах и демонстрациях против русификации высшего и среднего образования в Царстве Польском, входившем в состав Российской империи. Был делегатом на съезде молодёжи национальных университетов в Закопане в 1909 году. В том же году он сдал экзамен на учителя польского и латыни и по основам философии, после чего преподавал в школах и работал в обществе польских учителей, редактируя его журналы «Воспитание дома и в школе» (польск. «Wychowanie w Domu i w Szkole») и «Педагогическое обозрение» (польск. «Przeglad Pedagogiczny»). Затем он отправился в Лемберг (ныне Львов), чтобы учиться в местном университете под руководством Казимежа Твардовского, под руководством которого он написал свою докторскую диссертацию Prolegomena do nauki o jasności sądów,, защита которой состоялась в 1914 году.

Будучи разносторонним учёным, впоследствии продолжил изучение философии, также изучал право и социологию. В 1917—1924 годах преподавал в Государственном педагогическом университете и одновременно был инспектором средних школ при министерстве вероисповеданий и народного просвещения. В 1925—1926 годах Наврочиньский был профессором Познанского университета, где фокусировал свои исследования в основном на изучении так называемого «нового образования», в особенности на фундаментальных принципах работы школы. В 1926 году перешёл на работу в Варшавский университет, где возглавил кафедру педагогики и начал проведение обширных педагогических исследований; именно в этот период были написаны его главные работы.

Во время немецкой оккупации Польши Наврочиньский был одним из организаторов тайного университетского преподавания в Варшаве и Ченстохове. В 1945—1948 годах был проректором Варшавского университета. 1 октября 1948 года он формально вышел в отставку, но не прекратил научную и организационную деятельность в области науки. Он был назначен директором Управления научного общества Варшавы и библиотекарем Польской академии наук.

В 1958 году вернулся к преподавательской работе, а предметом его научных исследований стала сравнительная педагогика, в результате которых он опубликовал новые труды. Продолжал вести исследовательской работу и публиковать статьи до 1967 года.

Главный труд — «Zasady nauczania» (рус. «Основы обучения», 1930), впоследствии многократно переизданный. Основой взглядов Наврочиньского была система, ориентированная на индивидуализацию обучения и мотивацию учащихся к самостоятельному творческому труду.

Библиография

  • Zycie i dorobek naukowy B. Nawro-czynskiego, «Kwartalnik Pedagogiczny», 1962, №3.
  • Bogdan Nawroczyński, J. Krasuski.
  • Studia Kieleckie 1974, nr 1, J. Sosnowski.
  • Bogdan Nawroczyński nie żyje, „Ruch Pedagogiczny” 1974, nr 3.
  • Polski Słownik Biograficzny, T. XXII, s. 632.