Игра с полной информацией




Главная
Новости
Статьи
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


14.01.2021


12.01.2021


09.01.2021


07.01.2021


06.01.2021


06.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Игра с полной информацией

Игра с полной информацией

17.12.2020

Игра с полной информацией (англ. game of perfect information — буквально «игра с совершенной информацией»), также игра с совершенной информацией, — теоретико-игровой термин, обозначающий игру, в которой игрокам известны функция полезности, правила игры, а также ходы других игроков. Примеры игр c полной информацией — шахматы и нарды; с неполной информацией — аукцион и покер.

Определение

Не вполне строго, но практически можно считать, что игра является игрой с полной информацией, если:

  • игроки воздействуют на игровую ситуацию дискретными действиями — ходами, порядок ходов определён правилами и не зависит от таких параметров, как скорость реакции игроков (то есть очередной ход делает тот, кто должен его сделать по правилам, а не тот, кто первым догадался или успел его сделать);
  • в любой момент игры все игроки имеют полную информацию о состоянии игры, то есть о позиции и всех возможных ходах любого из игроков.

При этом в английском языке существует одноимённое понятие игра с полной информацией (англ. game of complete information — буквально «игра с полной информацией»), которое более широко, чем игра с полной информацией в смысле этой статьи (англ. game of perfect information — буквально «игры с совершенной информацией»). В играх с complete-информацией игрокам известны только функция полезности и правила игры, но не обязательно известны ходы друг друга. Так, покер является игрой с complete информацией, но не с perfect информацией — правила и функции полезности известны, а вот ходы игроков — нет. При этом аукцион неполон даже в complete-смысле: каждый игрок знает свою функцию полезности, но не знает функций полезности других игроков.

Свойства

Если ни в каких аспектах игры (правилах, возможности или очерёдности ходов, определении момента завершения игры или результата) не участвует элемент случайности, такая игра будет ещё и детерминированной.

Для любой детерминированной игры с полной информацией, теоретически, можно просчитать всё дерево возможных ходов игроков и определить последовательность ходов, которая гарантированно приведёт по крайней мере одного из них к выигрышу или ничьей, то есть всегда может быть построен алгоритм выигрыша или сведения игры вничью по крайней мере для одной из сторон.

К играм с полной информацией относится большинство детерминированных настольных игр (например, шахматы, шашки, го, рэндзю, сянци, сёги, крестики-нолики, реверси, манкала, точки). Для большинства из них, однако, алгоритм выигрыша или гарантированной ничьей неизвестен: хотя теоретически он существует и может быть найден, на практике дерево вариантов слишком велико, чтобы его можно было построить и проанализировать за приемлемое время.

К недетерминированным играм с полной информацией относится, например, нарды. Не являются играми с полной информацией такие игры, как маджонг, кригшпиль, большинство карточных игр.