Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




14.12.2017


14.12.2017


14.12.2017


14.12.2017


14.12.2017


13.12.2017


13.12.2017


13.12.2017


13.12.2017


13.12.2017





Яндекс.Метрика
         » » Экспериментальная проверка сварных рамных узлов

Экспериментальная проверка сварных рамных узлов

06.12.2015

Для проверки способов расчета узлов, изложенных ранее, были выполнены соответствующие экспериментальные исследования.
Первая серия этих испытаний была посвящена изучению соединения колонны и ригеля в угловых узлах без вутов. В дальнейшем приведем результаты исследований, полученные в работе; такие же выводы изложены в других работах. Принятые для испытания конструкция и схема нагружения показаны на рис. 8.7, а. Рамный узел был изготовлен из широкополочных двутавров американского сортамента WF и рассчитан способом, изложенным ранее.
Результаты экспериментов показаны на рис. 8.7, 6 в виде зависимостей MН/Mpl от vн/vel. Здесь MН — изгибающий момент; Mpl — пластический момент; vH — угол поворота; vel — наибольший упругий угол поворота в теоретическом узле Н. Пластические моменты сечений испытываемых образцов незначительно отличаются друг от друга; область возможных изменений их значений на рис. 8.7, b показана штриховкой. При этом за единицу измерения на вертикальной оси принят наименьший пластический момент. Из рисунка видно, что узлы исследуемого типа соединения работали в целом удовлетворительно в отношении прочности и способности к повороту.
Экспериментальная проверка сварных рамных узлов

Следующая серия испытаний была проведена на соединениях колонны и ригеля в угловых узлах с вутами.
Образцы этой серии 2, 3 и 4 показаны на рис. 8.8, а; образец 1 отличался от образца 2 тем, что в нем отсутствовало диагональное ребро жесткости. Длина вутов в образцах 1 и 2 согласно формуле (8.20) составляла l0 = 55. В образцах 3 и 4 вуты были вдвое длиннее (l0 = 10b); однако исчерпание несущей способности из плоскости действия момента исключалось за счет увеличения высоты вутов (образец 3) или толщины поясов вутов (образец 4). Узлы экспериментальных образцов 2, 3 и 4 были запроектированы в соответствии с расчетом, приведенным ранее. Схема загружения была такой же, как и в предыдущей серии испытаний (см. рис. 8.7, а). Результаты испытаний показаны на рис. 8.8, b в виде зависимостей MН/Mpl от vH/vel. Испытанные узлы работали в целом удовлетворительно в отношении несущей способности и возможности поворотов. Узел 1 без диагонального ребра разрушился преждевременно в результате потери устойчивости вутов из плоскости действия момента.
Экспериментальная проверка сварных рамных узлов

Приведем теперь результаты испытаний соединений колонны и ригеля в узлах между этажами или пролетами. Образцы для испытаний и схема их нагружения показаны на рис. 8.9, а. Узлы были рассчитаны по формулам п. 8.3. Полученные зависимости V/Vel от vк/vpl, приведены на рис. 8.9, b V — нагрузка на концах К консолей; прогиб конца К; Vel и vel — соответствующие наибольшие упругие значения. Все исследованные узлы работали в целом удовлетворительно.
Экспериментальные исследования показали, что несущая способность соединений, запроектированных способами, описанными ранее, полностью соответствуют теории их расчета в отношении прочности и способности к повороту.
Экспериментальная проверка сварных рамных узлов