Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Автомобильные стоянки и гаражи

Потребность в автомобильных стоянках для массива жилой застройки представляет важный элемент общей проблемы транспорта, касающийся стоянок и мест хранения автомобилей для жителей, автомобильных стоянок для гостей и стоянок машин для доставки товаров. Улицы общего пользования совершенно не подходят для этой цели. На каждый автомобиль вдоль края проезда должно быть отведено 6,6 м, к которым следует прибавить запас длины для пожарных гидрантов и разрывы у углов улиц и проездов, что даст в целом около 9 м на автомобиль. Какие есть шансы, что застройка будет иметь так много места у края мостовой? Конечно, при застройке индивидуальных строительных участков шириной 18 м и более найдется пространство у края мостовой для автомобиля, с хорошим разрывом для подъезда к гаражу, но длина фронта у многоквартирных домов будет почти всегда недостаточной.
В блокированном рядовом жилом доме с шириной в 5,4 м на квартиру нечего даже думать о стоянке для своей машины возле дома.
Следовательно, в большинстве проектов должно быть обеспечено устройство внеуличных автомобильных стоянок. Как отмечалось, большие участки являются исключением. В тесно застроенных городских районах, где стоимость земли делает невозможным содержание автомобилей при доме, мы должны полагаться на специальные гаражи-стоянки, часто удаленные от жилищ и иногда достигающие размеров небоскребов.
Сколько площади требуется по расчету на один автомобиль? Рис. 175 показывает минимальные размеры. Если бы въезд на стоянку производился неизменно достаточно опытным шофером, то норму можно было бы уменьшить, как это делается в больших общественных гаражах. Ho ни один обычный владелец машины не бывает настолько заботливым, чтобы удержаться между белыми линиями и оставить необходимое пространство, для следующей машины, которая проезжает вдоль. Раньше считали достаточным 2,4 м в ширину для постановки машины по диагонали и под прямым углом, но после введения новой ладьеобразной формы автомобилей дверные петли отступают на 15—18 см дальше, чем раньше, и нужно иметь 2,7 м, чтобы избежать повреждения машин. Это требует соответствующего изменения регистрационных и страховых свидетельств.
Автомобильные стоянки и гаражи

В настоящее время существует тенденция пренебрегать закрытыми гаражами и полагаться на открытые автомобильные стоянки или навесы — так называемые автопорты. В мягком сухом климате ото полностью оправдывается. Если же местность часто посещается едкими туманами или зимняя температура низка, необходимы гаражи. Едкая сырость в конце концов испортит окрашенные поверхности и разъест хромированные части. В холодном климате лучше иметь хотя бы неотапливаемый гараж, чем не иметь никакого. Хотя воду можно предохранить от замерзания, твердение смазки и сгущение горючего могут повредить автомобиль, а сильные зимние ветры, обдувая его, увеличивают вероятность такого повреждения. Гараж должен отапливаться удаленным источником текла. Летучая жидкость в баке для горючего и открытое пламя или накаленная докрасна электрическая печь в гараже огнеопасны.
Гаражи требуют больше площади на каждый автомобиль, чем открытые стоянки, так как водитель должен иметь место, чтобы пройти вдоль автомобиля и за ворота. По этой причине ворота должны быть не по оси стоянки, а ближе к правой стороне по направлению въезда. Расстояние между машинами при хранении в гаражах должно быть больше, чем при открытом хранении, так как иначе при движении из гаража задним ходом передние колеса могут пройти по кривой и сломать косяк у ворот (см. рис. 175, Г).
Обычно применяются пять основных типов гаражных ворот:
1) двойные, распахивающиеся наружу ворота, вероятно, наиболее распространены. Они просто устроены и имеют сравнительнодешевую скобянку. Однако они образуют паруса во время сильного ветра и, если непрочно прикреплены, могут сорваться с петель;
2) ворота, открывающиеся внутрь и становящиеся в открытом виде против боковой стены. Они оставляют въездные отверстия свободными, но несколько тяжелы и громоздки в пользовании и иногда «подскакивают» при открывании и закрывании;
3) раздвижные наружу ворота - хороший тип ворот, если не считать того, что они закрывают соседнюю стоянку и несколько неустойчивы в основании;
4) секционные подъемные ворота. Это сравнительно дорогой тип ворот, но легкий в обращении, если нижняя перекладина не примерзает;
5) сдвигающиеся тройные ворота требуют большей глубины гарант, но нe подхватываются ветром и могут быть легко открыты без отгробания напавшего за ночь снега. Скобянка и оборудование стоят недорого.
Автомобильные стоянки и гаражи
Автомобильные стоянки и гаражи

Рис. 176 и 177 показывают необходимые ширины и разрывы для типичных случаев стоянки и разворота автомобилей. Следует заметить, что когда задние колеса автомобилей идут приблизительно но кругу, передние колеса двигаются как будто бы сами по себе и идут своим плавным путем.
Выло уже упомянуто о желательности иметь автомобильную стоянку близко к дому. Один из способов удовлетворить это требование показан на рис. 178, Б. Здесь открытые дворы-автостоянки помещены среди группы домов, имеющих кухонные двери со стороны двора. При этом автомобили находятся в непосредственной близости к жилищам и вне ноля зрения гуляющих в садах.
Если все здания в массиве застройки легко доступны со стороны, дороги, автостоянки и гаражи или гаражные блоки могут быть несколько удалены, скажем на 90 м вместо 45—50 м, как показано па рис. 178, А. Окружности на этом рисунке имеют радиус 75 м. Автомобили квартиросъемщиков ночью находятся в гаражах-блоках, а улицы, как можно предполагать, используются только для временной стоянки автомашин.
На рис. 179 изображен простой и хороший двор для слоники автомобилей, тесно связанный с жилыми домами.
Автомобильные стоянки и гаражи
Автомобильные стоянки и гаражи

На рис. 180, А показана планировка, похожая на тупиковую застройку Редбурна. Однако устройства для автомобилей здесь более просторны — имеются достаточные бухты для стоянки вблизи въезда во внутриквартальный проезд, так что гости могут поставить свои машины поблизости от того дома, куда они приехали.
Рис. 180 Б показывает, что неудобные для застройки зданий углы участка могут быть использованы под гаражные блоки с местами для хранения оборудования и перевозочных средств, обслуживающих массив.
Гаражи в подвале рядовых домов были рассмотрены в предшествующей главе. Многоквартирные здания не должны иметь подвальных гаражей, если последние не отвечают определенным условиям. Подвальные гаражи должны быть совершенно безопасны в пожарном отношении, въезды в них устраиваются или непосредственно снаружи, или через огнестойкий проход в здании; въездные ворота должны быть автоматические, несгораемые.
Большинство подвалов в домах квартирного типа не приспособлено для устройства гаражей. Если в здании не более трех этажей, можно линию гаражных ячеек сделать с въездами с одной стороны здания. Проблема осложняется, если автомобили нужно сначала завести в здание, а затем расставить их по обе стороны проходов. Поперечный пролет дома квартирного типа редко бывает более 12 м, а центральный проход с автомобилями по двум сторонам требует. по крайней мере, 18 м между наружными стенами. Кроме того, расположение внутренних колонн стального или бетонного каркаса здания определяют исходя из удобства расположения вышележащих квартир, а не стоящих внизу автомобилей. Следовательно, правильно устроенный подвальный гараж с отличающимся от обычного размещением колонн, увеличит строительные расходы. Из-за затесненности пространства гаража необходимо иметь специальных опытных служителей, чтобы ставить машины на место. Все это означает, что такого типа устройство обыкновенно осуществимо только в зданиях с очень высокой квартирной платой.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: