Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




17.01.2018


17.01.2018


17.01.2018


16.01.2018


16.01.2018


12.01.2018


12.01.2018


12.01.2018


12.01.2018


11.01.2018





Яндекс.Метрика
         » » Тупиковая застройка

Тупиковая застройка

05.04.2016

Эта форма группировки имела значительную популярность благодаря результатам, достигнутым в Редбурне. Она основывается на следующем: центральный проезд является служебной дорогой для домов и гаражей. Основные комнаты обращены главным образом в сторону от проезда, к садам и пешеходным тропам, ведущим к зеленым массивам общего пользования, что делает ненужным использование проезда для ходьбы пешком.
При наличии пешеходных тоннелей под автомобильными дорогами, связывающих зеленые массивы смежных кварталов между собой, возможно полное разделение пешеходного и автомобильного движения. Продуманность этой идеи была бы неопровержимой, если бы действия человека всегда следовали логике. Известно, что дети держат свои двухколесные и трехколесные велосипеды в гараже и используют проезд для игры так, как это им удобно. Они разгуливают по улице, если случится, что школьный товарищ живет на ее противоположной стороне. Словом, не существует такой вещи, как полное исключение опасности от движения транспорта. Лучшее, что мы можем сделать, — уменьшить эту опасность до минимума. Мы должны спросить себя, что является самой большой сдерживающей силой, которая способна предотвратить несчастные случаи на транспорте. Наиболее распространенная причина несчастных случаев — скорость движения. Поэтому лучший способ уберечься от несчастных случаев — это создать такую планировку, при которой увеличение скорости было бы невозможно. Тупик достигает этой цели, если только он короткий, как на рис. 155. На более длинном тупике, например длиной 180 м, опасность несчастных случаев также велика, как на обычной улице.
Тупиковая застройка

На рис. 154, А длина тупика не имеет серьезного значения, но движение здесь двухстороннее, и в этом заключается своя опасность. На схеме Б две группы домов соединены однопутным петлевым проездом. Островок посредине проезда является местом, где человек, идущий погулять в сад, должен остерегаться проезжающих автомобилей; правда, автомобили здесь могут появиться только с одной стороны. Эта схема дает возможность устроить стоянку автомобилей гостей, которой нет в схеме А на рис. 154.
Правильно запроектированная тупиковая застройка — хороший прием планировки, но оправданы также и другие формы планировки. Мы чувствуем, что основным средством являются однопутное движение и устройство дорог с изгибами, заставляющими замедлять движение. Такая планировка показана на рис. 156. Этот план не позволяет избежать опасности от автомобилей, выезжающих из гаражей, особенно на периметральных улицах, но обеспечивает достаточную безопасность внутри квартала.
Тупиковая застройка