За качеством уплотнения земляного полотна следят контрольные посты и полевые лаборатории. Контрольные посты определяют плотность грунтов в процессе возведения земляного полотна и ведут наблюдения за послойной отсыпкой грунта...
К особым условиям дорожного строительства следует относить уплотнение таких разновидностей грунтов, как одноразмерные пески, пересушенные и крупнообломочные грунты, которые трудно поддаются уплотнению, а также уплотнение грунтов...
В соответствии с техническими правилами и инструкциями насыпи возводят только послойно, причем слои отсыпают сразу на всю их ширину. Машины для уплотнения грунтов вводят в машинно-дорожные отряды или механизированные колонны...
В настоящее время в дорожном строительстве применяются только поверхностные вибраторы. Пo конструктивному выполнению рабочего органа вибрационные машины разделяются на вибрационные плиты и вибрационные катки.
Толщина уплотняемых слоев при работе трамбующих машин достигает 60—80 см, а при работе тяжелых плит, монтируемых на экскаваторах, 120 см. Плиты монтируют на экскаваторах, емкость ковшей которых не превышает 1 м3...
Решетчатые катки начали применять уже в послевоенное время. Они получили значительное распространение в заграничной практике строительства, где выпускаются не только прицепные, но и самоходные и полуприцепные модели этих машин.
Катки на пневматических шинах являются универсальным средством уплотнения, нашедшим весьма широкое применение в дорожном строительстве. Для уплотнения грунтов применяют прицепные и полуприцепные катки, основания и конструктивные слои...
Катки с гладкими вальцами относятся к числу самых старых средств уплотнения. Для послойного уплотнения насыпных грунтов применяют в основном прицепные типы, которые соединяют в агрегат, состоящий из двух-трех и более катков.
Средства уплотнения выбирают применительно к конкретным условиям работ, в первую очередь учитывают физико-механические свойства грунтов и характер объекта. Критерием, которым руководствуются при выборе оптимального варианта...
Производственный опыт показывает, что при уплотнении конструктивных слоев дорожных одежд, устраиваемых из укрепленных грунтов, часто не достигаются плотности, установленные соответствующими нормами.