Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Флорентийская мозаика

Разновидностью классической мозаики является интарсия, или флорентийская мозаика. В мозаике этого вида плоские кусочки камня подгоняют друг к другу так плотно, как только возможно, и создают узоры и картины примерно так же, как делают из кусочков стекла цветные витражи. Ho только интарсия никогда не бывает прозрачной. Кусочки всегда наклеиваются на основание из камня, дерева или другого твердого материала. Равновидностью интарсии является инкрустация, когда пластинки камня врезают в панели из камня, которые затем сошлифовывают до общего уровня и полируют.
Флорентийская мозаика

Красота и эффектность интарсии зависят от искусства выбора композиции и различных видов камня для создания поверхностей различного цвета и текстуры. В коллекции автора хранится чернильный прибор, выполненный в технике инкрустации. Он сделан из черного сланца, украшенного по краю гирляндами розоватых цветов из слоновой кости и малахитовых листьев (рис. 210). Вблизи центра расположена композиция из цветов шиповника с коричневато-зелеными листьями из серпентина. Цветы, листья, стебли, лепестки и даже тончайшие тычинки вставлены в неглубокие гнезда точно соответствующей им формы, вырезанные в поверхности мягкого сланца. Эта техника, несомненно, значительно сложнее по исполнению, чем более распространенная флорентийская мозаика, где никакой инкрустации не требуется. Образцы современной флорентийской мозаики, выполненные во Флоренции (Италия), показаны на рис. 211. Обратите внимание, насколько выигрывает изображение при продуманном подборе камней: с рисунком - для одних участков композиции и равномерно окрашенных - для других. Исходным материалом для флорентийской мозаики являются напиленные пластины толщиной 3-6 мм в зависимости от размеров работы. Более тонкие пластины годятся для инкрустации и мозаик размером 50-75 мм. Для мозаик большого размера следует использовать пластины потолще, поскольку они должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать последующие шлифование и полирование. Важно, чтобы выбранные материалы были примерно одной твердости, поскольку, если одновременно применяются твердые и мягкие материалы, последние очень трудно хорошо отполировать. Флорентийские мастера используют для мозаики мрамор, серпентин и другие камни аналогичных твердости, текстуры и «обрабатываемости». Перед использованием все пластины подрезаются для удаления острых выступов, оставшихся после распиловки. He применяйте пластины с глубокими рисками от пилы или волнистостью - последствиями несовершенной распиловки. Все пластины должны быть более или менее плоскими, чтобы позднее избежать излишне продолжительного шлифования.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: