Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




21.10.2019


21.10.2019


21.10.2019


21.10.2019


18.10.2019


17.10.2019


17.10.2019


17.10.2019


17.10.2019


17.10.2019





Яндекс.Метрика

Контакты | Карта сайта
         » » Резьбы и гравирование на раковине

Резьбы и гравирование на раковине

11.02.2019


Многие любители успешно используют для резьбы и гравирования раковины, поскольку этот материал мягкий и легко обрабатывается стальными инструментами. Исходным материалом являются раковины конч и шлем, причем последней отдается предпочтение, поскольку ее внутренний темно-коричневый слой более выразительно контрастирует с наружным кремово-белым. Свежая раковина мягче и не так хрупка, как пролежавшая долгое время на воздухе. Резьба по раковине выполняется следующим образом.

Раковину распиливают на заготовки диаметром 25-50 мм с помощью небольшой стальной циркулярной пилы, установленной в шпинделе станка, используемого для резьбы. Края подравнивают, чтобы убрать острые выступы. Из бруска дерева сечением около 50х50 мм выпиливают подставку диаметром примерно 50 мм. Верхнюю часть ее нагревают и покрывают гравировальной мастикой, а в случае ее отсутствия - смесью наклеечной смолы с небольшим количеством пчелиного воска. Толщина слоя должна быть около 6 мм. Затем раковину кладут на мастику и вместе с ней подогревают. Когда мастика станет совершенно мягкой, раковину вдавливают в нее и, подвигав из стороны в сторону, убеждаются, что ее нижняя поверхность опирается на мастику. Деревянный цилиндр теперь служит удобной опорой при обработке раковины.

Поверхность раковины очищают от мастики и выравнивают напильниками до тех пор, пока она не станет однородной по текстуре. Следят также, чтобы не было трещин. Затем на нее карандашом наносят рисунок, который обводят тушью. При работе деревянная подставка должна стоять на плоской поверхности стола, чтобы ее можно было крепко удерживать одной рукой; в это время другая рука обрабатывает раковину тем или иным инструментом, упираясь большим пальцем в подставку таким образом, чтобы в случае нечаянного соскальзывания штихеля его острый конец не поранил руку, удерживающую подставку. Это положение рук при работе должно стать основным для вас, и вскоре вы обнаружите, что большой палец не только предотвращает несчастные случаи, но и обеспечивает большую точность обработки, поскольку контролирует довольно точно движение гравировального инструмента.

Как и всегда при резьбе, изображение вырезается сначала в обобщенном виде, для чего удаляется несколько слоев лишнего материала. Контур проводится тонким круглым или V-образным штихелем, какие обычно используются граверами по металлу. Штихелем делают глубокую канавку вдоль контура, аккуратно проходя по линии, но не заходя за нее. Раковина снаружи рисунка срезается осторожными движениями плоского штихеля до тех пор, пока площадь, занятая рисунком, не станет выступать над остальной поверхностью. Однако фон пока не срезайте до конца.

Теперь начинайте прорабатывать детали изображения, используя штихели V-образной и других форм. Движения должны быть легкими. Любая попытка убрать весь лишний материал сразу чревата повреждением раковины. Следует иметь под рукой небольшой брусок из кварцита, чтобы затачивать на нем штихели. Для придания формы детали изображения используются небольшие ювелирные надфили. Когда рисунок в общих чертах готов, удалите еще часть материала с фона и вернитесь к изображению, углубляя его и делая - выступами и углублениями - более выразительным. Поочередно обрабатывайте передний план и фон, пока изображение не будет закончено и не останется удалить оставшуюся часть фона до темного слоя раковины.

Все поверхности тщательно осматривают и обрабатывают плоскими штихелями и надфилями, чтобы сделать их максимально ровными. Затем все поверхности шлифуют тонкими порошками пемзы или карбида кремния, используя деревянную палочку из липы, срезанную на конце под углом 45° Для шлифования углублений концы палочек затачивают в соответствии с их формой. Фон теперь можно отполировать, а передний план предпочтительно оставить матовым. По окончании работы осторожно нагрейте раковину и отделите ее от мастики. Очистив заднюю поверхность изделия, подрежьте его края в соответствии с желаемым контуром.

Используя описанные приемы работы, можно сделать отличную резьбу и гравировку на перламутре и на раковине „медвежье ухо” Такой вид художественной работы популярен на Востоке, где перламутровые раковины используются для украшения мебели и изготовления декоративных ширм. На плоских вставках, применяемых в ювелирных украшениях, часто штихелем V-образной формы гравируется множество тонких линий. В таких изделиях редко стремятся создать какие-либо объемные изображения: красота вещи целиком определяется этими линиями.