Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




18.10.2019


17.10.2019


17.10.2019


17.10.2019


17.10.2019


17.10.2019


17.10.2019


15.10.2019


13.10.2019


13.10.2019





Яндекс.Метрика

Контакты | Карта сайта
         » » Рельефная резьба

Рельефная резьба

11.02.2019


Рельефная резьба, прекрасный образец которой показан на рис. 171, должна быть тщательно продумана, прежде чем резец коснется камня. Если детали изображения будут располагаться в одной плоскости, например листья и цветы, растущие на кусте или стоящие в вазе, то камень следует резать как бы на двух уровнях - уровне изображения и уровне фона. Если детали изображения предполагается расположить в нескольких плоскостях, т. е. часть на переднем плане, а часть на заднем, то камень необходимо резать по крайней мере на трех уровнях, чтобы усилить иллюзию глубины. При резьбе высокого рельефа детали изображения выделяются более выпукло за счет подрезания материалов по их контурам. В камеях, где раковина или агатовый оникс (материал, из которого их вырезают) не позволяют делать глубокой резьбы, иллюзия глубины сохраняется путем накладывания объектов изображения друг на друга и глубоких прорезей лишь в тех местах, где объекты соприкасаются. Этот прием создает тень, поэтому кажется, что один из объектов ближе к нам. Этот „фокус” широко применяется на медалях и монетах, которые, как все знают, являются тонкими и плоскими, но тем не менее очень эффектно создают иллюзию глубины.

Для тех, кто хотел бы попробовать себя в резьбе низкого рельефа, нет лучших образцов для изучения, чем новые монеты. Их следует рассмотреть при увеличении, чтобы понять, каким образом художник, создавший оригинальную модель, добился выразительности и эффекта глубины. Прекрасная резная работа из опала, выполненная в технике низкого рельефа, показана на рис. 203. В той же технике исполнен и замечательный экран из горного хрусталя, представленный на рис. 204.

Низкорельефная резьба, известная также как гравировка, отличается обычно небольшим размером изделия и тонкой проработкой деталей. Она применяется при изготовлении камей. Художник приобретает раковину или агат со слоями контрастных цветов, чтобы можно было изображение светлых тонов оттенить более темным фоном. Камеи из раковин, как правило, двухцветны: светлый слой используется для изображения, а темный - для фона, но агатовые камеи могут иметь несколько цветных слоев (рис. 205). На этих камеях, как мы видим, выявлены по меньшей мере четыре различных по оттенкам слоя. Резчик так разместил изображение, что расположенные на переднем плане волосы оказались коричневого цвета, лицо - белого, отличающегося по оттенку от других частей фигуры, а фоном стал очень темный цвет. Подходящим материалом для камей является часто встречающаяся у берегов Флориды раковина конч с белым слоем на розовом и раковина шлем из вод Дальнего Востока с белым слоем на коричневом. Агатовый оникс с полосами контрастных тонов добывают в Бразилии и Уругвае в виде миндалин. Особенно ценятся миндалины, центральная часть которых выполнена совершенно прямыми слоями контрастных тонов. Обычный слоистый агат, чаще всего серый с непрозрачными белыми полосами, также распиливают на заготовки и красят для получения ярких контрастных тонов. В таком агате окрашивается серый материал, а белый сохраняет свой первоначальный цвет. Большинство агатовых камей, изготовленных в ФРГ, сделаны из крашенного южноамериканского агата.