Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Сверка с моделью резных изделий

Чтобы избежать серьезных ошибок при грубой формовке, резчик должен постоянно обращаться к модели. Когда линии контура аккуратно нанесены на камень, на получившемся профиле следует выбрать несколько опорных контрольных точек. Выполнив на камне одну серию пропилов и уменьшив заготовку до требуемого профиля, камень поворачивают другой стороной, наносят на ней соответствующий контур и проводят линии пропила. В то же время снимают наиболее выступающие участки изделия и доводят его почти до окончательного размера. Степень обдирки контролируют, измеряя циркулем расстояния на модели и на обрабатываемом изделии. Когда установлено несколько опорных точек, их отмечают тушью и покрывают шеллаком. Эти точки в дальнейшем не следует сошлифовывать, пока работа не будет завершена.

Аналогичным образом в камне вырезают углубления, перенося их размеры с модели. Наконец, камень уменьшается до такого размера, когда уже улавливается сходство с моделью; с этого момента приступают к проработке деталей.

При изготовлении резных изделий из камня прекрасным качеством является смелость, однако немногие из начинающих любителей отваживаются проявлять ее. Беспокоясь о том, как бы не отхватить лишнего, они удаляют материал очень небольшими порциями, неоправданно удлиняя тем самым процесс обработки. Между тем, если должно быть удалено большое количество лишнего материала, следует применять самые быстрые способы. Если, например, необходимо удалить материал между ногами животного, то с помощью небольшой алмазной пилы, закрепленной в патроне, следует сделать несколько глубоких надрезов в материале и затем отломить его. Это куда лучше, чем медленно и утомительно обдирать камень свободным абразивом или на обдирочном круге. Резчик всегда должен преследовать цель - быстро продвигаться в обработке. Иначе однообразная работа погасит энтузиазм и любитель настолько потеряет интерес к работе, что невольно начнет делать то, чего делать нельзя, а именно сокращать продолжительность важных отделочных операций.

Окончательная форма придается изделию с помощью свободного абразива, нанесенного на стальные круги и оправки. Однако предпочтительнее пользоваться алмазным инструментом. Как обычно, в первую очередь следует обрабатывать наиболее глубокие участки резьбы, что позволяет быстрее и без особого труда обработать боковые стенки углублений. Придавая изделию общую форму, следует применять круги и головки максимально допустимого диаметра. Чаще меняйте оправки в соответствии с кривизной рельефа. Когда общая форма изделия будет достигнута, начинайте прорабатывать детали, используя головки меньшего размера. Глубокие канавки, складки одежды или места, где детали должны выступать над фоном, следует обрабатывать V-образным инструментом, с помощью которого можно выровнять и вписать острые надрезы в изгибы окружающих участков.

Удалив грубым порошком или на грубых кругах максимум ненужного материала, переходите к обработке изделия мелкозернистым порошком, проявляя уже более тонкие детали. Старайтесь не оставлять необработанным ни один из участков поверхности, поскольку позднее, когда вы перейдете к сэндингу и полированию, такие участки будут создавать трудности в работе. В процессе обработки изделие следует почаще промывать в воде и высушивать, чтобы контролировать появление блеска на поверхности. Места, недостаточно гладкие, отмечайте восковым карандашом или черной тушью, чтобы не терять их из виду. Теперь приступайте к обработке широких плоских и слегка криволинейных участков, используя для этого бруски, нарезанные из обдирочного круга; удалите все выступы и выемки. Особое внимание при этом уделяйте открытым частям тела человеческих фигур или поверхностям лепестков цветов или фруктов. Складки одежды, волосы, веточки, ветви или другие участки с грубой текстурой можно пока не трогать.

Тонкое шлифование, как уже отмечалось, дает последний шанс изменить или что-либо исправить в форме изделия, поэтому любые огрехи должны быть на этой стадии выявлены и исправлены. Когда результат переделки удовлетворит вас, вымойте изделие и подготовьте его для сэн-динга.

Сэндинг можно выполнять разными способами, но суть его заключается в том, что к поверхности камня подводят гибкий, покрытый абразивом инструмент и с его помощью удаляют риски, оставшиеся после обдирки. Такой инструмент может состоять из полоски обычной абразивной ткани с карбидом кремния, намотанной на оправку или натянутой на небольшой резиновый барабан. Можно применять для этой цели и алмазную абразивную ткань. Сейчас из нее изготовляются (промышленностью) небольшие инструменты специально для сэндинга.

Если сэндингом обрабатываются твердые материалы, то лучше всего использовать в качестве рабочего инструмента деревянные палочки с нанесенной на них обычной водной суспензией карбида кремния. Дерево прочнее ткани, поэтому его применение позволяет несколько увеличить скорость обработки. Для того чтобы деревянная головка была более жесткой и не гнулась, возьмите палочки заведомо большего, чем необходимо, диаметра и хвостовик сточите рашпилем на конус. Рабочую же головку заточите в соответствии с формой обрабатываемого участка. Такой деревянный шлифовальник должен иметь достаточную длину, чтобы при обработке изделие не задевало за патрон шпинделя. При сэндинге применяйте большое давление и много порошка. Взявшись за обработку какого-либо участка, обрабатывайте его до тех пор, пока поверхность не станет гладкой, и только после этого переходите к следующему. Обработайте таким образом всю поверхность изделия и выявите места, требующие дополнительной обработки. Широкие, плоские или почти плоские места можно повторно обработать вручную полосками абразивной ткани, приклеенной к деревянным брусочкам. Это помогает сделать такие поверхности гладкими и приятными по форме.

Завершающим этапом изготовления резного изделия является полирование. Его выполняют с помощью кожаных кругов, новых деревянных оправок, деревянных палочек или кусочков кожи, приклеенных к палочкам для ручной обработки. Применяют также небольшие диски и цилиндры из гибкой алмазной абразивной ткани.

Совершенно плоские поверхности с наружной стороны изделий следует доводить и полировать, как ранее. Внутренние плоские поверхности, такие, как дно лотков и чаш, необходимо доводить плоским стальным инструментом, зажатым в патроне сверлильного станка. Сэндинг и полирование в этом случае выполняют деревянными инструментами. Внутренняя стенка чаш, имеющих равномерную кривизну, может быть отполирована смоляным полировальником. Для этого в чашу заливают смолу, используемую для полирования оптических деталей. Перед этим по оси чаши устанавливают металлический стержень, который позднее зажимают в патроне сверлильного станка, чтобы обеспечить смоляному полировальнику необходимое вращательное движение. Перед заливкой смолы не забудьте на внутреннюю поверхность чаши нанести слой водной суспензии полирующего агента, иначе смола прилипнет к камню. Чтобы установить стержень точно по центру, зажмите в патрон сверлильного станка длинное сверло, поместите под ним чашу и, опуская сверло, одновременно передвигайте чашу, выискивая положение, при котором сверло оказалось бы точно над меткой, отмечающей центр чаши. Закрепите чашу, чтобы ее нельзя было сдвинуть, и замените сверло металлическим стержнем. Наполните чашу смолой, опустите конец стержня в смолу и следите, чтобы он не сдвигался, пока смола не застынет. Когда смола затвердеет, она превратится в точный отпечаток внутренней поверхности чаши.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: