Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




21.09.2019


21.09.2019


20.09.2019


20.09.2019


20.09.2019


20.09.2019


20.09.2019


20.09.2019


20.09.2019


20.09.2019





Яндекс.Метрика

Контакты | Карта сайта
         » » Световые эффекты и текстура поверхностей резного изделия

Световые эффекты и текстура поверхностей резного изделия

11.02.2019


Окончательная обработка резного изделия необязательно должна завершаться полированием до зеркального блеска. Имеется много примеров, когда такая обработка портит общее впечатление от изделия. Сверкающие детали сплошь отполированного редкого изделия часто создают блики, мешающие восприятию формы и изящества самой скульптуры. В то же время можно привести примеры частично отшлифованных, а частично отполированных изделий. Такой прием позволяет проявить текстуру поверхности или подчеркнуть контраст тела в сравнении с одеждой, волос в сравнении с телом и т.п. На бюсте Тургенева, например, все поверхности обработаны путем сэндинга, за исключением основания и лацканов куртки, которые отполированы; создается впечатление, будто они сделаны из бархата (рис. 199). Фигурка коня также имеет матовую отделку, грива сделана в виде многочисленных очень тонких V-образных канавок. Показанная на рис. 200 человеческая фигура имеет глянец, но в основном матовый, и только лысина на голове отполирована так, что создается контраст с волосами. Дерево же и почва оставлены матовыми, что вполне оправданно.

Матовая поверхность получается с помощью свободного абразива, причем характер ее мало чем отличается от получаемого при обычной доводке на планшайбах с применением свободного абразива и обусловлен теми же самыми абразивными эффектами. Однако при использовании мелкозернистых порошков рабочие головки, удерживая на себе абразив, как бы скоблят поверхность камня, приближаясь по своему действию к абразивной ткани. В результате на поверхностях образуются продольные риски. Поэтому для получения более однородной текстуры лучше использовать более крупнозернистые порошки, которые инструментом скорее катятся по поверхности, чем скребут ее. Мягкие материалы - кожа, дерево, ткань или войлок -приводят к образованию продольных рисок, тогда как твердые рабочие головки, сделанные из чугуна, позволяют получать однородную матовую поверхность.