Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




15.11.2019


14.11.2019


14.11.2019


12.11.2019


12.11.2019


12.11.2019


11.11.2019


09.11.2019


09.11.2019


08.11.2019





Яндекс.Метрика

Контакты | Карта сайта
         » » Применение токарных станков при резьбе и гравировании

Применение токарных станков при резьбе и гравировании

11.02.2019


Токарные станки благодаря их жесткости, точности и мощности могут применяться для формирования изделий с круглым поперечным сечением. Примеры таких изделий показаны на рис. 182, 184 и 185. Принципы, лежащие в основе обработки камня, мало чем отличаются от используемых при изготовлении изделий из дерева или металла, и только большая твердость камня по сравнению с другими материалами требует предварительного удаления лишнего материала путем его спиливания и скалывания. После этого можно приступать к выравниванию поверхности. Каменный блок выравнивают по торцам и приклеивают наиболее широким концом к стальной плоской оправке, которую зажимают в патроне токарного станка. На другом конце блока трубчатым сверлом высверливается кольцевой паз. Керн осторожно выбивают и образовавшееся отверстие растачивают конусной 45°-ной головкой, пока не образуется коническое углубление. Затем гнездо тщательно очищают от абразивного порошка, помещают в него кусочек тонкой кожи, обильно смазанный жиром, и вставляют в него центр задней бабки. Изделие затем прочно зажимается между патроном и задней бабкой.

Чтобы можно было делать пропилы на камне, на суппорт токарного станка устанавливают двигатель с отрезным диском. При работе на диск следует подавать воду. Диск с помощью суппорта подводят к каменному блоку и, поворачивая последний вокруг выбранной оси, пропиливают его на определенную глубину. Распиловку начинают с наиболее выступающей части блока, и суппорт подают вперед на требуемое расстояние. Таким образом по всей длине изделия делают ряд круговых надрезов, каждый раз тщательно контролируя глубину пропила по шаблону. Припуск при распиловке не должен превышать 4,5 мм, чтобы облегчить скалывание образовавшихся многочисленных каменных фланцев между пропилами.

После распиливания и удаления лишнего материала изделие выравнивают или вручную на круге из карбида кремния, или же, оставив его в станке, при вращении кусками карбида кремния, твердо удерживаемыми на устойчивой опоре. При этой обработке также должна подаваться вода. Окончательное шлифование проводится теми же методами, что и при обработке металла или дерева, для чего полоску абразивной шкурки закручивают вокруг изделия и, вращая его, прижимают к поверхности камня, чтобы удалить следы обдирки. Для полирования можно применять полоски ткани или кожи, если использовать способ, аналогичный описанному, но можно и снять изделие с токарного станка и отполировать его на обычном полировальнике.

Как показано на рис. 184 и 185, старые русские мастера не довольствовались простой токарной работой и использовали станок только для выполнения отдельных деталей или для получения заготовок, которые затем обрабатывали вручную, вырезая, например, желобки, как на родонитовых вазах (рис. 184). Известно также, что подобные изделия редко делались из сплошного куска сырья, и вполне вероятно, что эти вазы и подсвечники состоят из нескольких частей, склеенных друг с другом. Небольшой станок, специально сконструированный для резьбы по камню и изготовления из него цилиндрических изделий, показан на рис. 183.