Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




23.04.2019


23.04.2019


22.04.2019


22.04.2019


21.04.2019


21.04.2019


19.04.2019


17.04.2019


09.04.2019


09.04.2019





Яндекс.Метрика

Контакты | Карта сайта
         » » Использование моделей и эскизов при резьбе и гравировании камня

Использование моделей и эскизов при резьбе и гравировании камня

11.02.2019

Почти каждый скульптор знает, что делать ошибки и исправлять их лучше на модели, чем непосредственно на готовой скульптуре. Даже китайские резчики редко полагались на одну только идею и, как правило, всегда пользовались книгами с рисунками многочисленных образцов разных изделий, на которых они выбирали тот мотив, который подходил к конкретному камню.

Можно спорить по поводу того, не приведет ли такой подход к появлению практически одинаковых резных изделий, однако модель или эскиз очень важны даже для совершенно нового изделия. Когда вырезают листья, цветы или предметы свободной формы, роль модели отступает на задний план, поскольку в этом случае допускается значительное разнообразие форм, но если вырезается фигура животного или человека, то любая даже незначительная ошибка сразу же бросается в глаза. Редко кто из нас способен точно указать место, где допущена ошибка, но почувствовать, что здесь что-то не то, могут большинство.

Модель по возможности должна быть выполнена такого же размера, как и готовое изделие. Доведя модель до состояния, которое вас удовлетворяет, постоянно обращайтесь к ней, пока идет работа над скульптурой. Точное копирование возможно с помощью циркуля, позволяющего измерять важнейшие размеры и затем переносить их на камень. Метки делают тушью и «защищают» лаком. Сначала они служат указанием для удаления основной массы ненужного материала в ходе процесса, известного под названием черновая формовка. В дальнейшем наносят новые метки, выделяя важные детали, пока работа над скульптурой не продвинется настолько, что копирование на глазок уже не сможет испортить окончательную форму изделия.

Для облегчения формовки модели могут быть сделаны из глины, замешанной до консистенции густой пасты. Ножи, шпатели и изогнутые куски проволоки, вставленные в деревянные ручки, служат инструментом при формировании фигуры. Поверхность модели в этом случае выравнивают, легко проводя по ней концом пальца, смоченного в воде. В качестве материала для моделей может также использоваться мягкое мыло в брусках, но только в свежем виде, поскольку, высыхая, оно становится хрупким.

Для плоских резных изделий, таких, как лотки, блюда, листья и цветы, модели в натуральную величину обычно не нужны, рекомендуется только предварительно сделать их эскизы. Положите на кусок сырья прочную бумагу и вырежьте ножницами приблизительный контур материала, пригодного для обработки. Поры, трещины и другие дефектные места старайтесь обойти. Положите этот грубый контур на чистую бумагу и обведите его тонкой линией. Пользуясь мягким карандашом, набросайте рисунок будущего изделия, который вписывался бы в этот контур и в то же время производил приятное впечатление. Делайте эскизы до тех пор, пока не получится нечто стоящее. Во время работы держите эскиз перед глазами и при необходимости копируйте с него. Метки, сделанные на сырье тушью, и в этом случае помогут вам.