Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




15.02.2019


15.02.2019


15.02.2019


07.02.2019


07.02.2019


06.02.2019


05.02.2019


05.02.2019


05.02.2019


31.01.2019





Яндекс.Метрика
         » » Связь замысла и материала

Связь замысла и материала

11.02.2019

Профессиональный скульптор, работающий с мрамором, может нарисовать эскиз и, определив желательные размеры готовой скульптуры, заказать блок мрамора без трещин, не сомневаясь, что он его получит. К сожалению, скульптор, имеющий дело с ювелирным материалом, в большинстве случаев вынужден работать иначе. Прежде всего он должен найти материал хорошего качества, а уж потом размышлять и прикидывать, что именно можно из него сделать. Некоторые выдающиеся изделия получились такими потому, что мастер имел возможность выбрать из большой партии ценного ювелирного сырья именно то, что ему нужно. Особенно это характерно для работ китайских резчиков по камню, и автор может указать на ряд изделий китайского происхождения из собственной коллекции, в которых форма и размер исходного сырья явно подсказали мастеру, что можно из него сделать.

Приведем несколько примеров, иллюстрирующих эту мысль. Кристалл розового калифорнийского турмалина послужил материалом для фигуры Кван Ин - богини мира. Напомним, что кристаллы турмалина более прозрачны вблизи головок, а дефекты имеют преимущественно у основания; это позволило резчику расположить ноги богини в основании кристалла, а голову сделать из почти прозрачного бездефектного материала верхней части кристалла. В результате тело, задрапированное складками одежды, выглядит полупросвечивающим, тогда как голова и открытые части тела прозрачны. Небольшая нефритовая галька просвечивающего, почти белого материала (цвета «бараньего сала») из Хотана вырезана в виде тыквы, а маленький сверчок, сидящий на ней, ярко и забавно контрастирует с тыквой, потому что он выполнен из материала коричневой «рубашки» гальки.

И еще один пример. Выдающийся китайский резчик натолкнулся на небольшую агатовую миндалину, в которой посвечивающая белая сердцевина была покрыта тонким черным слоем. Из черного слоя он тщательно вырезал сверчков, жуков и китайские иероглифы, которые четко вырисовывались на более светлом фоне. Эта вещь не только пример скульптуры, но и образец камеи, когда на камне вырезается темный слой, чтобы обнажить лежащий под ним более светлый слой. Прекрасный пример приспособления замысла к форме куска сырья показан на рис. 171.

Из кусков неправильной формы или таких, которые кажутся слишком тонкими для объемных работ, легко вырезаются изящные вещи в форме листьев, цветов или фантазийные формы, которые могут использоваться как пепельницы или вазы. Например, малахит часто поступает в продажу в виде тонких, хотя и довольно больших по площади пластин, толщина которых может составлять только 12 мм. Из них можно вырезать исключительно красивые лотки. Некоторые вазы эпохи итальянского Возрождения вырезаны из сплошных агатовых миндалин, оправлены в золото и украшены драгоценными камнями. Внутренняя часть миндалин выбрана и отполирована, а наружная поверхность тщательно вырезана, чтобы подчеркнуть красочную слоистость. Таким же образом могут быть обработаны и многие мексиканские агаты.