Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Самодельные галтовочные станки

Конструкция галтовочных станков настолько проста, что многие любители делают их сами. Однако, если приходится покупать необходимые ролики, шкивы, ремни и другие детали, возникает вопрос, а много ли можно сэкономить и будет ли самодельный станок работать так же эффективно, как станок промышленного производства. Тем не менее при изготовлении таких станков возможны некоторые простые решения, и ниже мы рассмотрим подходы к их осуществлению.

Одна из идей, преимущество которой заключается в простоте и дешевизне, предусматривает следующее: установите на двух деревянных блоках стальной стержень, который может вращаться в смазанных жиром канавках. На каждый конец стержня подвесьте по автомобильной покрышке. Через стержень перекиньте шкив или ремень, который вращает его, а тот в свою очередь вращает покрышки с партией камней, абразива и воды, где и происходит галтовка. Эта конструкция имеет много недостатков, но тем не менее она действует.

Другая идея, практически реализованная любителем, проживающим в местности, где постоянно дуют ветры, заключается в использовании ветряка для вращения барабана. Там, где есть условия, можно использовать для этого и водяное колесо. Все эти идеи уже опробованы любителями, но лишь у немногих галтовка получалась так же хорошо, как если бы они пользовались станками промышленного изготовления, специально сконструированными для этой цели.

Простейшая конструкция, обеспечивающая удовлетворительные результаты, состоит из двух стальных роликов, установленных в подшипниках, которые закреплены на массивном деревянном основании. Расстояние между роликами зависит от диаметра барабана. В качестве барабанов обычно используют металлические банки из-под краски или смазочных материалов, закрывающиеся крышками на защелках. Ролики могут быть длинными и дополнительно иметь промежуточные подшипники. На каждый контейнер для обеспечения достаточного трения с роликами надеты по два резиновых кольца, отрезанных от старой автомобильной камеры. Вместо них на ролики могут быть надеты и куски резинового шланга. На конце вала одного из роликов укреплен большой шкив, который клиновидным ремнем соединен или непосредственно с электродвигателем, или с набором других шкивов для снижения частоты вращения.

Другая столь же простая в изготовлении конструкция имеет один вал, установленный под углом к основанию и снабженный стальной корзиной, которая закрепляется на его верхнем конце. В эту корзину вставляют открытый барабан. Вал опирается на два подшипника, один из которых является упорным. Вал должен быть достаточно прочным и жестким, поэтому могут возникнуть трудности в поисках шкива с большим отверстием для его нижнего конца.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: