Конструкция галтовочных станков настолько проста, что многие любители делают их сами. Однако, если приходится покупать необходимые ролики, шкивы, ремни и другие детали, возникает вопрос, а много ли можно сэкономить и будет ли самодельный станок работать так же эффективно, как станок промышленного производства. Тем не менее при изготовлении таких станков возможны некоторые простые решения, и ниже мы рассмотрим подходы к их осуществлению.
Одна из идей, преимущество которой заключается в простоте и дешевизне, предусматривает следующее: установите на двух деревянных блоках стальной стержень, который может вращаться в смазанных жиром канавках. На каждый конец стержня подвесьте по автомобильной покрышке. Через стержень перекиньте шкив или ремень, который вращает его, а тот в свою очередь вращает покрышки с партией камней, абразива и воды, где и происходит галтовка. Эта конструкция имеет много недостатков, но тем не менее она действует.
Другая идея, практически реализованная любителем, проживающим в местности, где постоянно дуют ветры, заключается в использовании ветряка для вращения барабана. Там, где есть условия, можно использовать для этого и водяное колесо. Все эти идеи уже опробованы любителями, но лишь у немногих галтовка получалась так же хорошо, как если бы они пользовались станками промышленного изготовления, специально сконструированными для этой цели.
Простейшая конструкция, обеспечивающая удовлетворительные результаты, состоит из двух стальных роликов, установленных в подшипниках, которые закреплены на массивном деревянном основании. Расстояние между роликами зависит от диаметра барабана. В качестве барабанов обычно используют металлические банки из-под краски или смазочных материалов, закрывающиеся крышками на защелках. Ролики могут быть длинными и дополнительно иметь промежуточные подшипники. На каждый контейнер для обеспечения достаточного трения с роликами надеты по два резиновых кольца, отрезанных от старой автомобильной камеры. Вместо них на ролики могут быть надеты и куски резинового шланга. На конце вала одного из роликов укреплен большой шкив, который клиновидным ремнем соединен или непосредственно с электродвигателем, или с набором других шкивов для снижения частоты вращения.
Другая столь же простая в изготовлении конструкция имеет один вал, установленный под углом к основанию и снабженный стальной корзиной, которая закрепляется на его верхнем конце. В эту корзину вставляют открытый барабан. Вал опирается на два подшипника, один из которых является упорным. Вал должен быть достаточно прочным и жестким, поэтому могут возникнуть трудности в поисках шкива с большим отверстием для его нижнего конца.