Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




25.05.2019


25.05.2019


25.05.2019


24.05.2019


24.05.2019


21.05.2019


21.05.2019


21.05.2019


20.05.2019


20.05.2019





Яндекс.Метрика

Контакты | Карта сайта
         » » Недополировка

Недополировка

10.02.2019

Многие минералы однородны по структуре и могут пилиться, шлифоваться и полироваться одинаково хорошо или одинаково плохо по всем направлениям. В то же время существуют минералы, которые заметно различаются по структуре, в результате чего в определенных направлениях они не столь твердые, как хотелось бы; это вызывает большие трудности при желании получить ровную поверхность при шлифовании и полировании. Существует два принципиально различных типа недополировки. Первый, как это видно из верхней части рис. 58, является «зернистым» типом. Зерна содержат плоскости спайности, благодаря чему определенные направления в каждом зерне имеют меньшую твердость по сравнению с другими. В тех зернах, где на поверхность кабошона выходят края плоскостей спайности, материал сопротивляется абразивной обработке значительно сильнее, чем в других местах; следовательно, при шлифовке и полировке кабошона эти зерна практически сохраняют свой исходный уровень. С другой стороны, зерна, в которых плоскости спайности совпадают или почти совпадают с поверхностью камня, обладают наименьшей твердостью и при обработке сошлифовываются значительно быстрее остальных зерен. При продолжительной шлифовке и полировке различия в твердости ведут к образованию неровной поверхности, показанной на рис. 58 (жадеит). Поверхность камня становится похожей на лимонную или апельсиновую корку, что нередко можно видеть на кабошонах из жадеита, родонита и лазурита. Это обусловлено различием в твердости зерен у первых двух минералов, а в случае лазурита - различием в твердости нескольких минералов, входящих в состав лазуритосодержащей породы.

Второй тип недополировки показан на примере нефрита (нижняя часть рис. 58). Структура нефрита своей волокнистостью напоминает структуру дерева, что хорошо видно на приведенном рисунке. Подобно дереву, нефрит кажется более твердым, когда его пилят поперек волокон. Кроме того, он неодинаково принимает полировку в различных направлениях, что и показано на том же рисунке. Однородная параллельно-волокнистая структура материала, отраженная на рис. 58, характерна для нефрита, который недавно стал поступать с Тайваня. Нефрит же из многих других месторождений имеет спутанно-волокнистую структуру, поэтому при его полировке в значительной степени проявляется эффект «лимонной корки», мало отличающийся от эффекта, характерного для «зернистого» типа недополировки.

С подобными проблемами приходится сталкиваться при работе с любым ювелирным материалом, имеющим зернистую или волокнистую структуру или же состоящим из нескольких минералов. Сэндинг обычно позволяет получить достаточно однородную и ровную поверхность. Однако при полировке начинают проявлять себя рассмотренные выше различия в твердости, и ни продолжительность полировки, ни величина прилагаемого при этом давления не способствуют получению ровной поверхности. Блестящую полированную поверхность в конце концов получают, но она так и остается неровной. На волокнистых материалах сэндинг обычно сразу приводит к неравномерному сошлифовыванию: наиболее часто участки поперек волокон выглядят блестящими и почти полированными, тогда как в продольном направлении наблюдается быстрое удаление материала. Если обработку продолжать, кабошон быстро потеряет свою форму, и ее уже ничем нельзя будет восстановить, разве только повторить операцию обдирки. Heдополировку при сэндинге в значительной степени можно предотвратить, если применить более высокие скорости обработки и более жесткие рабочие поверхности. Если все же недополировки проявилась, необходимо прекратить работу и переключиться на алмазную пасту в сочетании с твердым шлифовальником (дерево или пластмасса). Полирование следует проводить на такой же твердой поверхности. Использование мягкой поверхности будет только усиливать эффект «лимонной корки». Некоторые особо трудные камни, как рекомендуется ниже, следует обработать только алмазом. Автор настоятельно рекомендует любителям использовать для обработки камней, склонных к проявлению эффекта «лимонной корки», только алмазные материалы, несмотря на их высокую стоимость.