Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания






Яндекс.Метрика
         » » Трамвайная подстанция признана выявленным памятником архитектуры

Трамвайная подстанция признана выявленным памятником архитектуры

31.05.2018



Одна из старейших электроподстанций Москвы признана выявленным объектом культурного наследия. Новый статус получила Миусская электрическая трамвайная подстанция, сообщил руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов.

Возраст здания, в котором она расположена, – 114 лет. Подстанция была построена для обслуживания не действующего ныне Миусского трамвайного депо (объект культурного наследия регионального значения) и находится в соседнем квартале.

Это четырехэтажное сооружение из красного кирпича с башней и лестницей. Его украшают декоративные элементы из штукатурки.

«Дата постройки объекта – 1904 год. Здание выполнено в характерном для этого периода времени стиле промышленной краснокирпичной эклектики. Исторический облик главного фасада сохранен почти полностью. Внутренняя планировка здания менялась не раз, но строго в пределах капитальных стен. Несмотря на солидный возраст, подстанция продолжает использоваться по прямому назначению: она обеспечивает электричеством трамвайную контактную сеть», – сказал руководитель Мосгорнаследия.

Первый этаж электроподстанции был предназначен для размещения машинного цеха. В этих помещениях высокие потолки со сводчатыми перекрытиями (своды Монье).

Прежде на фасаде, на уровне первого этажа, можно было увидеть большие окна с кирпичными наличниками в виде арок. Теперь они заложены, но оригинальные наличники сохранились.

От верхних этажей 1-ый отделяет зубчатый карниз. На 2-ом и 3-ем этажах располагались вспомогательные помещения и помещения для обслуживающего персонала.

На каждом этаже свой вид отделки оконных проемов: на втором оконные наличники прямоугольной формы, а на третьем – арочной. Кроме того, стена фасада на третьем этаже разделена накладными плоскими колоннами – пилястрами. Кирпич на них стилизован под руст – необработанный камень. В верхней части здания проходит зубчатый карниз.

Центральный вход в электроподстанцию находится со стороны двора в одноэтажной пристройке, которая была возведена позже cамого здания. При этом оформлена она в том же стиле.

Как отметил руководитель Мосгорнаследия, здание подстанции обладает мемориальной ценностью: в 1908-1910 годах здесь работал монтером Михаил Иванович Калинин – впоследствии крупный советский государственный и партийный деятель. В память об этом на постройке установлена мемориальная доска.

Миусская электрическая трамвайная подстанция может быть включена в реестр объектов культурного наследия. Для этого здание должно пройти историко-культурную экспертизу.

До вынесения решения дом находится под охраной государства. Его запрещено сносить, а любые ремонтные и реставрационные работы обязаны проводить по согласованию с Департаментом культурного наследия и под контролем специалистов ведомства. При этом исторический облик здания нельзя нарушать. В прошлом году 5 зданий Миусского трамвайного депо (административно-жилой корпус, большой вагонный сарай, мастерская, вагонный сарай с котельной, кладовая с проходной), а также ограда вокруг него получили статус объектов культурного наследия регионального значения.

До этого они были внесены в список выявленных объектов культурного значения. Все сооружения отреставрируют и приспособят под современные нужды, не нарушив при этом их исторический облик. Восстановительные работы планируется завершить в апреле 2019 года.