Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания






Яндекс.Метрика
         » » Сложности, на которые нужно обращать внимание при ремонте мостов

Сложности, на которые нужно обращать внимание при ремонте мостов

21.04.2017



Продольную или поперечную задвижку пролетных строений осуществляют в подавляющем большинстве случаев с помощью толкающих установок, располагаемых, как правило, на устое.

Используемые в современной отечественной практике конструкции перекаточных устройств на опорах строящихся и реконструируемых мостов обеспечивают приведенный коэффициент трения, равный 0,04-0,12 в зависимости от времени года.

Зарубежный опыт показывает, что коэффициент трения на перекаточных устройствах, а значит и изгибающие силы на опорах, можно снизить в несколько раз путем применения технологических средств, принцип действия которых основан на перемещении грузов во взвешенном состоянии на воздушной или жидкостной подушке (движение на так называемых «флюидных опорах»). Они были применены на практике мостостроителями Германии, Франции, США и Японии. В России попытка создать средства для надвижки пролетных строений на жидкостной подушке ограничились проведением опытных стендовых и натурных экспериментов; на этом они были завершены ввиду очевидной дороговизны такого специального оборудования.

Отечественный опыт использования метода ЦПН достаточно богат примерами разработки оригинальных решений с точки зрения технологических приемов, создания специального оборудования и средств контроля в период монтажа пролетного строения.

Надвижка монолитного железобетонного строения практически ограничена строительством двухниточного железобетонного автодорожного моста длиной 533 м с пролетами 45 м через р. Царицу в г. Волгограде (Мостоотряд N9 57). Перед началом очередного цикла надвижки оператор проверял правильность исходного положения силовых механизмов и развески надвигаемой конструкции над этими механизмами. Нажатием кнопки подавалась команда на выполнение цикла: надвижка с синхронным ходом бортовых надвигающих механизмов, опускание пролетного строения на опорные части, взвод механизмов в исходное положение для выполнения нового цикла, вывешивание пролетного строения в очередной точке касания с обеспечением равенства реакций на подвижных опорных тумбах обеих надвигающих установок.

Последующие сооружение и надвижка пролетных строений из монолитного железобетона проводились не отечественными мостоотрядами, а фирмами, приглашенными из за рубежа.