Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания






Яндекс.Метрика
         » » Профилактика и ремонт центробежного глубинного насоса

Профилактика и ремонт центробежного глубинного насоса

20.03.2017

Профилактика и ремонт центробежного глубинного насоса


Профилактику и ремонт центробежных насосов, независимо от того, находятся они на гарантии или нет, должны проводить компетентные, опытные специалисты сервисных центров. Однако, при желании и наличии минимального набора инструмента, сделать это можно самостоятельно. Рассмотрим профилактические и ремонтные мероприятия на примере насоса вихревого типа, устройство которого построено на следующих элементах:

• Стальной корпус
• Пластиковый водозаборный фильтр
• Блок колец, дисков, уплотнителей и прокладок (рабочие колеса)
• Ротор и статор двигателя

Устройство насоса относительно несложное, и самым уязвимым его элементом являются именно рабочие колеса, изготовленные из пластика. Перегреть такой агрегат практически невозможно, так как его корпус охлаждается ледяной водой из колодца. А вот примеси песка в воде становятся серьезной проблемой. Они способствуют механическому износу.

Если оборудование используется для подъема воды из артезианской скважины, то песка в ней быть не должно. Как правило, их строят с использованием малогабаритных буровых установок. Это обеспечивает высокое качество результата. Более подробно малогабаритное бурение здесь описывают специалисты компании «Burenie-Stroy». Но даже правильно обустроенная скважина не дает абсолютно чистой воды, и если производительность насоса упала, то нужно провести его обслуживание.

Порядок проведения ремонта погружного насоса

В первую очередь нужно поднять насос на поверхность, отсоединить подающий шланг, трубу, отключить питание. Затем необходимо открутить крепежный винт, расположенный снизу, чтобы освободить фильтрующую водозаборную решетку. Сразу под ней вы увидите рабочие колеса, которые фиксируются на валу ротора. Очень важно запоминать порядок их установки, так как между каждым колесом находится резиновая прокладка, стальная шайба и вкладыш. Если вы видите, что рабочие колеса износились, то необходимо провести их замену.

В некоторых случаях причиной отказа насоса становится выход из строя самого двигателя. Чтобы добраться до него, снимите верхнюю часть металлического корпуса, все рабочие колеса, а затем освободите и извлеките ротор. Если на его рабочей поверхности заметны следы коррозии, то он подлежит замене. Также коррозионным воздействиям может подвергнуться и статор – в этом случае проще полностью заменить насос новым. Если вы не уверены, что сможете правильно разобрать и собрать оборудование, то доверьте эту работу профессионалам.