Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Взаимодействие архитектуры и монументального искусства

Взаимодействие архитектуры и монументального искусства


Наглядно содержание синтеза искусств в его современном понимании можно продемонстрировать на примере взаимодействия архитектуры и монументального искусства. Эти два вида творческой деятельности всегда были связаны, поскольку архитектору и художнику-монументалисту приходится решать одни и те же задачи, поставленные перед ними обществом и заказчиком. Но пути решения этих задач различны, они определяются внутренними законами развития каждого из искусств.

Бывали периоды, когда творческие пути архитектуры и монументального искусства расходились. Например, художник, признавая лидирующую роль архитектуры, стремился приспособиться к предложенному ему решению. В настоящее время художники и архитекторы участвуют в совместном проектировании эстетической, гуманизированной, образно насыщенной городской среды. Для решения этой задачи художнику недостаточно взять на себя только роль оформителя, он должен вместе с архитектором участвовать в решении идейно-художественных задач.

Понятие «синтез» не всегда в истории искусства рассматривалось однозначно. По отношению к архитектуре и искусству 70-е годы считаются периодом всеохватывающего синтеза.

Характерные особенности современного композиционно-пространственного мышления этого периода раскрываются в творчестве архитекторов-монументалистов Москвы. Мозаика «Человек и печать» А. Васнецова и Н. Андронова в фойе конференц-зала здания «Известий» - произведение, являющееся значительным этапом в развитии советского монументального искусства. В нем дается конкретное решение взаимодействия живописи и архитектуры на новом уровне синтеза.

Роспись, покрывающая все четыре стены помещения, изображает различные этапы развития печатного дела в Россия, Использование «рисованной архитектуры» и расчленение изобразительной плоскости на отдельные композиционные ячейки создают иллюзию активности взаимодействия человека и пространства. Еще более активно взаимодействует с городской средой мозаика П. Полищука и С. Щербининой на здании библиотеки 2-го Московского медицинского института (1979 г.). Большое панно объединяет несколько сюжетов, в том числе и документальных, на тему «Исцеление человека».

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: