Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Биеннале в Венеции показывает, как архитектура меняет жизнь

Социальные и экономические вызовы, стоящие перед архитектурой, стали главной темой 15-й Международной архитектурной биеннале в Венеции, куратором которой является известный чилийский архитектор Алехандро Аравена. Участники основной кураторской программы показывают, как архитектура позволяет сохранять традиционные сельские поселения, экономит ресурсы, решает миграционные проблемы, помогает людям общаться и даже борется с банальностью.

Биеннале в Венеции показывает, как архитектура меняет жизнь

ВЕНЕЦИЯ (Италия), 26 мая .. Социальные и экономические вызовы, стоящие перед архитектурой, стали главной темой 15-й Международной архитектурной биеннале в Венеции, куратором которой является известный чилийский архитектор Алехандро Аравена. Участники основной кураторской программы показывают, как архитектура позволяет сохранять традиционные сельские поселения, экономит ресурсы, решает миграционные проблемы, помогает людям общаться и даже борется с банальностью.


Очередная архитектурная биеннале в Венеции начнется 28 мая и продлится до конца ноября. Ее куратор Аравена сформулировал тему выставки как "Репортаж с фронта".


Архитектура против банальности


Как признался сам Аравена, сначала темой для кураторской программы, которая традиционно демонстрируется в венецианском Арсенале, должны были стать "Ад, чистилище и рай".


Но потом чилиец отказался от этой идеи и решил дать задание участникам экспозиции показать, как архитектура решает не только художественные задачи, но и политические, социальные, экономические и экологические.


"В результате Аравена собрал довольно большое число участников для биеннале – 88 архитекторов из более чем 60 стран, при этом среди них практически нет "звездных" имен. Исключение составляют разве что Норман Фостер, Петер Цумтор и Дэвид Чипперфильд", — отметила историк архитектуры Анна Броновицкая, проводящая экскурсии по биеннале в рамках культурной программы RDI. Creative.


Главные вызовы, стоящие пред архитектурой, куратор формулирует в самом начале экспозиции, в первом зале Арсенала.


Архитектор, известный борьбой с бедными кварталами в Чили, прежде всего называет среди основных проблем качество жизни людей, неравенство, небезопасность, миграцию, перенаселенность. При этом бросаются в глаза два последних пункта длинного списка архитектурных вызовов от Аравены – качество проектов и банальность архитектуры.


"Аравена видит перед собой несколько аудиторий – не только профессиональных архитекторов, но и власть, тех, кто принимает решения, а также общественных активистов. По сути, биеннале превращена в публичную платформу, с помощью которой можно заставить власть изменить условия жизни так, как нужно людям", — пояснила Броновицкая.


Неслучайно образовательная программа биеннале в этом году нацелена прежде всего на так называемых decision makers.


Экономить ресурсы


Одна из главных тем, звучащих в кураторском проекте на биеннале – это экология.


Все, кто попадают в Арсенал на кураторскую программу, должны пройти через зал, целиком сделанный из мусора, оставшегося от предыдущей выставки.


О том же говорит проект швейцарской компании Christ & Gantenbein: его цель показать что объекты "на века" строить экологичнее, чем постоянно перестраивать здание за зданием. Экспозиция швейцарцев выглядит как огромный фолиант о музее искусстве в Кале. Все материалы книги дорогие и качественные и показывают, что вложиться один раз в один объект дешевле, чем много раз в несколько зданий.


Неизменно внимание публики привлекает экспозиция бюро Transsolar, повторяющая реально существующий арт-объект в Абу-Даби. Несколько лучей света спускаются с потолка на пол, и в них виден танец пылинок.


"В Абу-Даби много денег, но почти нет интересной архитектуры. Этот проект как раз решает проблему и одновременно показывает, что нужно работать не на преодоление сил природы, а на сотрудничество с ними", — подчеркнула Броновицкая.


Архитектура соучастия


Чуть ли не больше всего места в Арсенале занимает проект известного китайского архитектора Ван Шу (Amateur Architerture Studio), посвященный случаю, когда проектировщики смогли сохранить традиционную китайскую деревню.


"Это настоящая архитектура соучастия, ведь традиционных деревень становится все меньше в КНР, а Ван Шу спас такую деревню, создав при этом новый комплекс музея современного искусства", — рассказала Броновицкая.


В рамках экспозиции демонстрируется, как архитекторы, сотрудничая с местными жителями, использовали при ремонте домов местные техники и материалы.


Попытка решения еще одного острого социального вопроса предпринята немецкими архитекторами из Bel Societat fur Architektur. Они подсчитали, что через десять лет млн мигрантов, которые обязалась принять Германия, превратятся в 12 млн человек, и предложили проект просто возводимых жилых домов для мигрантов, а также провели анализ крупных города в ФРГ, чтобы понять, где мигранты будут больше всего востребованы.


Технологии на первый план


Сразу в двух местах биеннале представлены разработки Block Research Group швейцарского института технологий в архитектуре (Цюрих). Архитекторы предложили новый тип сводов и перемычек – по примеру готических соборов, и при этом практически не использующий никаких скрепляющих растворов.


По мнению проектировщиков, такие своды позволят гораздо больше экономить материалы и лучше подстраивать здания к климату.


Кстати, именно в сотрудничестве с Block Research Group свой проект на биеннале представил британский архитектор Норман Фостер. Он показал на выставке порт для дронов – сооружение, которое можно создать из подручных средств там, где будут использоваться беспилотники.


Известный архитектор Вернон Зобек (Германия) задался в процессе подготовки к биеннале вопросом, как проектировщики могут работать с воздухом. На своей площадке он продемонстрировал, как можно уменьшить вес здания на примере обычного куба.